LAWFIRM.ru http://www.lawfirm.ru/forum/ |
|
Условия Incoterms. Ваше мнение плиз :) http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=555489 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MIRREX [ 02 мар 2007 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Условия Incoterms. Ваше мнение плиз :) |
Господа. Я уже долгое время размышляю на предмет некоторых положений Инкотермс 2000 и их практической реализации. Собственно вот какая ситуация. Наша организация импортирует товары на условиях CIP. В принципе никаких проблем нет. НО у меня все же вопрос относительно страхования/транспортировки и оплаты соответствующих расходов. В Инкотермс сказано: А.3. Договоры перевозки и страхования а) Договор перевозки.Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта в названном месте назначения по обычному маршруту и обычно принятым способом. Если такой пункт не согласован или не определен практикой подобного рода поставок, продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в названном месте назначения. б) Договор страхования.Продавец обязан обеспечить за свой счет - как это согласовано в договоре купли-продажи - страхование груза на условиях позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Следует ли это понимать, что Покупателя не должна волновать стоимость страховки и транспортировки? Хотя, в то же время очевидно, что Продавец, оплачивая страховку/транспортировку не заинтересован в том, чтобы нести дополнительные невозмещаемые расходы, а по сему он включит данные расходы в стоимость товара, что естественно, ибо в бизнесе халявы нет. В итоге получается, что страховку и транспортировку оплачивает Покупатель. Тогда вопрос, может в Инкотермс (русифиц) не совсем удачный перевод? Еще хотел поделиться опытом и поинтересоваться у вас, каким образом на практике вы работаете по CIP. Мы, допустим, просим Постащиков все расходы по транспортировке/страховке включать в стоимость товаров. При этом на инвойсе в графах "стоимость страховки" и "стоимость трансопртировки" проставляется 0. Правильно ли это? В то же время для контроля за ценообразованием мы просим контрагента высылать копии документов на страховку груза и его транспортировку с подтверждением стоимости. Далее. Если в любом случае получается так, что расходы на страхование/транспортировку ложатся на плечи Покупателя, то не будет ли нарушеним условий договора и Инкотермс, такая ситуация: Идет поставка, сопровождаемая инвойсом со следующей разбивкой: Стоимость товара, стоимость страховки, стоимость транспортировки (в последних 2 графах отражаются реальные затраты). И как в этом слечае поступать Покупателю? Оплачивать только стоимость товара или же + транспортировку + страховку. Но, на мой взгляд, как только будет проведена такая раздельная оплата, то моментально идет нарушение условий CIP и бух.учетом проблемы могуг возникнуть. Одним словом, я в замешательстве, в голове каша. Помоги прояснить как толковать этот CIP и как по нему работают на практике. |
Автор: | Alurse [ 04 мар 2007 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
MIRREX писал(а): В Инкотермс сказано:
А.3. Договоры перевозки и страхования а) Договор перевозки.Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта в названном месте назначения по обычному маршруту и обычно принятым способом. Если такой пункт не согласован или не определен практикой подобного рода поставок, продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в названном месте назначения. б) Договор страхования.Продавец обязан обеспечить за свой счет - как это согласовано в договоре купли-продажи - страхование груза на условиях позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Тогда вопрос, может в Инкотермс (русифиц) не совсем удачный перевод? Смотри сам оригинал, вроде все точно в плане перевода. A3 Contracts of carriage and insurance a) Contract of carriage The seller must contract on usual terms at his own expense for the carriage of the goods to the agreed point at the named place of destination by a usual route and in a customary manner. If a point is not agreed or is not determined by practice, the seller may select the point at the named place of destination which best suits his purpose. b) Contract of insurance The seller must obtain at his own expense cargo insurance as agreed in the contract, such that the buyer, or any other person having an insurable interest in the goods, shall be entitled to claim directly from the insurer and provide the buyer with the insurance policy or other evidence of insurance cover. а как на практике - не знаю. |
Автор: | Vorlon [ 05 мар 2007 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: В Инкотермс сказано: А.3. Договоры перевозки и страхования а) Договор перевозки.Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта в названном месте назначения по обычному маршруту и обычно принятым способом. Если такой пункт не согласован или не определен практикой подобного рода поставок, продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в названном месте назначения. б) Договор страхования.Продавец обязан обеспечить за свой счет - как это согласовано в договоре купли-продажи - страхование груза на условиях позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Следует ли это понимать, что Покупателя не должна волновать стоимость страховки и транспортировки? Хотя, в то же время очевидно, что Продавец, оплачивая страховку/транспортировку не заинтересован в том, чтобы нести дополнительные невозмещаемые расходы, а по сему он включит данные расходы в стоимость товара, что естественно, ибо в бизнесе халявы нет. В итоге получается, что страховку и транспортировку оплачивает Покупатель. Тогда вопрос, может в Инкотермс (русифиц) не совсем удачный перевод? С переводом все нормально. Суть не в том кто оплачивает - ибо в итоге все оплатит конечный потребитель, а на каком этапе перешли риски от продавца к покупателю. Т.к. груз у Вас может быть хрупким и т.д. Опять же страховка и транспорт: компании могут быть разные. И если происходит за счет продавца - то это его дело что выбрать - серьезную и качественную компанию или рисковый дискаунтер - рискует он. Цитата: Еще хотел поделиться опытом и поинтересоваться у вас, каким образом на практике вы работаете по CIP. Мы, допустим, просим Постащиков все расходы по транспортировке/страховке включать в стоимость товаров. При этом на инвойсе в графах "стоимость страховки" и "стоимость трансопртировки" проставляется 0. Правильно ли это? В то же время для контроля за ценообразованием мы просим контрагента высылать копии документов на страховку груза и его транспортировку с подтверждением стоимости. Имхо это не совсем корректно: Либо вы выбираете такие условия - и ваш поставщик сам считает как ему вести, страховать и т.д. - а ваше же дело получить в оговореном месте готовый товар, либо вы говорите об условиях работы Ex Works, и отдельно они оказывают вам услуги по дставке и страхованию грузов. В таком случа - вы и следите за ценами и требуете от них всей этой информации. Цитата: Далее. Если в любом случае получается так, что расходы на страхование/транспортировку ложатся на плечи Покупателя, то не будет ли нарушеним условий договора и Инкотермс, такая ситуация:
Идет поставка, сопровождаемая инвойсом со следующей разбивкой: Стоимость товара, стоимость страховки, стоимость транспортировки (в последних 2 графах отражаются реальные затраты). И как в этом слечае поступать Покупателю? Оплачивать только стоимость товара или же + транспортировку + страховку. Но, на мой взгляд, как только будет проведена такая раздельная оплата, то моментально идет нарушение условий CIP и бух.учетом проблемы могуг возникнуть. А с чего вы будете оплачивать только стоимость товара? Вернее не так. Вы и будете оплачивать стоимость товара на условиях CIP - т.е. Стоимость товара + транспорт + страховка - и не важно как вам это фиксируют в документах - уже с разбивкой на продукт или же, как я понял, происходит у вас: с указанием исходной цены и отдельными строками транспорт с страховкой. |
Автор: | Мэй [ 05 мар 2007 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
а по налогам то какой вопрос? ![]() |
Автор: | MIRREX [ 15 мар 2007 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vorlon писал(а): Цитата: Еще хотел поделиться опытом и поинтересоваться у вас, каким образом на практике вы работаете по CIP. Мы, допустим, просим Постащиков все расходы по транспортировке/страховке включать в стоимость товаров. При этом на инвойсе в графах "стоимость страховки" и "стоимость трансопртировки" проставляется 0. Правильно ли это? В то же время для контроля за ценообразованием мы просим контрагента высылать копии документов на страховку груза и его транспортировку с подтверждением стоимости. Имхо это не совсем корректно: Либо вы выбираете такие условия - и ваш поставщик сам считает как ему вести, страховать и т.д. - а ваше же дело получить в оговореном месте готовый товар, либо вы говорите об условиях работы Ex Works, и отдельно они оказывают вам услуги по дставке и страхованию грузов. В таком случа - вы и следите за ценами и требуете от них всей этой информации. Уточню. Мы не даем поставщику указания где страховать груз и какой компанией перевозить. Мы просто просим выслать копии соответствующих документов. Об Ex Works речь не идет ибо этот армагеддон нам не особо катит. Цитата: Далее. Если в любом случае получается так, что расходы на страхование/транспортировку ложатся на плечи Покупателя, то не будет ли нарушеним условий договора и Инкотермс, такая ситуация: Идет поставка, сопровождаемая инвойсом со следующей разбивкой: Стоимость товара, стоимость страховки, стоимость транспортировки (в последних 2 графах отражаются реальные затраты). И как в этом слечае поступать Покупателю? Оплачивать только стоимость товара или же + транспортировку + страховку. Но, на мой взгляд, как только будет проведена такая раздельная оплата, то моментально идет нарушение условий CIP и бух.учетом проблемы могуг возникнуть. А с чего вы будете оплачивать только стоимость товара? Вернее не так. Вы и будете оплачивать стоимость товара на условиях CIP - т.е. Стоимость товара + транспорт + страховка - и не важно как вам это фиксируют в документах - уже с разбивкой на продукт или же, как я понял, происходит у вас: с указанием исходной цены и отдельными строками транспорт с страховкой. Вот здесь то и собака порыта. Видите вы сами пишите "Вы и будете оплачивать стоимость товара на условиях CIP - т.е. Стоимость товара + транспорт + страховка ". В том то и дело небольшое противоречие получается, так как по CIP написано, что страховка и перевозка за счет Продавца, т.е при буквальном толковании Покупаетль платит конечную стоимость за товар, но в то же время с точки зрения бизнеса и здравого смысла ни один Продавец не будет брать на себя доп. расходы и естественно заложит в стоимость товара расходы на транспортировку и страховку. Вот в чем казус то. Вообще не пойму, зачем авторам надо было такую неудобную формулировку использовать. Имхо запутаться легко. |
Автор: | MIRREX [ 15 мар 2007 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мэй писал(а): а по налогам то какой вопрос?
![]() ![]() Как будет таможениками определяться таможенная стоимость товара в описаных выше двух случаях с учетом поставки по CIP. 1 случай. Нигде не отражаются стоимость транспортировки и страховки. Мы просто оплачиваем стоимость товара, в которую все доп. расходы заложены. 2 случай. Нам выставляют для оплаты инвойс в котором указаны стоимоть товаров + страховка + транспортировка. Вот во 2 случае таможенная стоимость определяется только стоимость товаров или +страх + трнас еще? Сори за наивность,если что, но я на самом деле путаюсь. |
Автор: | Мэй [ 15 мар 2007 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
сорри, все время забываю, что сюда еще и таможню добавил))) |
Автор: | Vorlon [ 15 мар 2007 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
MIRREX писал(а): Вот здесь то и собака порыта. Видите вы сами пишите "Вы и будете оплачивать стоимость товара на условиях CIP - т.е. Стоимость товара + транспорт + страховка ". В том то и дело небольшое противоречие получается, так как по CIP написано, что страховка и перевозка за счет Продавца, т.е при буквальном толковании Покупаетль платит конечную стоимость за товар, но в то же время с точки зрения бизнеса и здравого смысла ни один Продавец не будет брать на себя доп. расходы и естественно заложит в стоимость товара расходы на транспортировку и страховку.
Вот в чем казус то. Вообще не пойму, зачем авторам надо было такую неудобную формулировку использовать. Имхо запутаться легко. Нет тут никакой собаки и казуса. Есть момент перехода рисков и то, на сколько клиент хочет сам решать различные вопросы (исходя из своих возможностей, связей и т.д.). Продавец на условиях CIP сам парится чтоб подешевле цена была для конкурентов и держит это в своих руках. А то, что он довезет до места, да еще и не изменит цену с E.W. в сторону увеличения - это абсурд. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |