LAWFIRM.ru
http://www.lawfirm.ru/forum/

Ответсвенность авиаперевозчика за непредоставление гостиницы
http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=552891
Страница 1 из 1

Автор:  Passenger [ 15 янв 2007 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Ответсвенность авиаперевозчика за непредоставление гостиницы

Летели Аэрофлотом в Дели. Из-за тумана самолет сел в Бомбее. Там пассажиров посадили в транзитной зоне (откуда не выпускали) часов на 10 (на всю ночь) без размещения в гостинице и без горячей пищи, в результате рейс прибыл с опозданием на 17 часов, спустя 25 часов с момента вылета. В результате были понесены убытки: был пропущен местный рейс и пришлось задержатсья в Дели, платить за гостиницу и т.п. Можно ли взыскать убытки за непредоставление гостиницы и горячей пищи и моральный ущерб, уважаемые коллеги?

Автор:  РАФ [ 16 янв 2007 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

За задержку по погодным условиям перевозчег не отвечает.
Воздушный кодекс
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
2. Пассажир воздушного судна имеет право:
1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Можете взыскать документально подтвержденные расходы на гостиницу, обеды, такси-макси, а также моральный вред вследствие невыполнения обязательств вследствие задержки рейса.

Автор:  СтрелаКом [ 16 янв 2007 11:46 ]
Заголовок сообщения: 

про моральный вред это будут копейки суд урежет процентов на 80, в остальном как и сказали ВК.
В итоге у вас максиму есть (я полагаю) документально оплаченная гостиница и всё ну + моралка без документов.. стоящая сумма?

Автор:  Passenger [ 16 янв 2007 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Фишка в том, что в порту куда самолет сел Аэрофлот всех загнал в транзитную зону, небольшой зал ожидания как у нас в каком нибудь затрапезном аэропорту, откуда никого не выпускали местные погранцы. В то время когда другие международные авиалинии селили своих пассажиров в гостиницах. Так что никаких квитанций за гостиницы во время "полета" нет. Зато потом есть куча убытков изза пропущенного местного рейса, за которые я так понимаю взыскать убытки вряд ли возможно тк Аэрофлот не отвечает за задержку за туман. Как оценить размер убытков за непредоставление гостиницы - только размером морального вреда? Существует ли какя нибудь практика?

РАФ писал(а):
За задержку по погодным условиям перевозчег не отвечает.
Воздушный кодекс
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Можете взыскать документально подтвержденные расходы на гостиницу, обеды, такси-макси, а также моральный вред вследствие невыполнения обязательств вследствие задержки рейса.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/