LAWFIRM.ru
http://www.lawfirm.ru/forum/

Имущественные авторские права
http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=561634
Страница 1 из 1

Автор:  Епифанова Мария [ 07 сен 2007 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Имущественные авторские права

Не могу понять найду ли я отклик, но вдруг ...
В одной из своих ипостасей я занимаюсь юридическим оформлением сделок с мобильным контентом. И среди оного есть такой объект, который называется Рингбэктон. Это такая мелодия, которая в случае ее покупки будет звучать в телефоне вместо гудка ожидания к радости всяких звонящих
Технически это просиходит следующим образом - мелодия записывается на некий программно-аппаратный комплекс (платформа) и в случае когда Абоненту звонят, ему открывается доступ к этой мелодии и она звучит в телефончике. При этом на сам телефон мелодия не воспроизводится.
Меня во всей это ситуации два вопроса интересуют:
Первый - какие авторские правомочия реализуются при использовании сей мелодии.
Ибо мне кажется, что для того, что записать ее на платформу понадобится воспроизведение, а дальше видимо такое специфическое распространение, которое по сути некая форма беспроводной передачи данных, но не в таком формате как передача в эфир.
И второй. Поскольку мы сами такой платформы не имеем, у нас два договор - по одному мы мелодию у правообладателя покупаем на определенный срок, а по второму привлекаем платформу то же на определенный срок. Поскольку Абоненет за Рингбэктон будет платить один раз при покупке, а дальше только пользоваться, получается, что когда договор с правообладателем закончится или договор с платформой закончится мы не сможем забрать Рингбэктон, так Абонент его уже купил. То есть либо мы незаконно его у Абонента отнимем, либо Правообладателю не вернем :(

Автор:  Bhagavan [ 07 сен 2007 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имущественные авторские права

Мои пять копеек .. (безусловно могу ошибаться):
Епифанова Мария писал(а):
... какие авторские правомочия реализуются при использовании сей мелодии.


В описанной ситуации, на мой взгляд, аббонент ни коим образом не является субъектом использующим авторские произведения, т.к. он мелодию не получает в свое пользование и без использования соотвествующих ухищрений не может мелодию записать и соотвественно осуществлять в отношении неё соотвествующие действия (прописанные в ст. 16 ЗоПиСП). Данная ситуация скорее напоминает ожидание на линии когда ты с любого телефона звонишь в офис какой нибудь компании, а тебе говорят, мол "сейчас все операторы заняты, не кладитете телефонную трубку вам обязательно ответят", а пока ты ждешь в трубке играет музыка, дабы скоротать твое время (я не затрагиваю сейчас вопрос легитимности использования такой мелодии, это не тема обсуждения).

По поводу авторских правомочий ... ну опять же вы как оператор используете мелодию в качетсве Рингбектона (блин вечно как напридумывают словечек :roll: ) и вы имеете право осуществлять в отношении этой мелодии те действия которые вам разрешил совершать правообладатель (опять же смотрим ст. 16 упоминаемого закона и выбираем то что делаете вы).

Епифанова Мария писал(а):
И второй. Поскольку мы сами такой платформы не имеем, у нас два договор - по одному мы мелодию у правообладателя покупаем на определенный срок, а по второму привлекаем платформу то же на определенный срок. Поскольку Абоненет за Рингбэктон будет платить один раз при покупке, а дальше только пользоваться, получается, что когда договор с правообладателем закончится или договор с платформой закончится мы не сможем забрать Рингбэктон, так Абонент его уже купил. То есть либо мы незаконно его у Абонента отнимем, либо Правообладателю не вернем :(

А вот тут бы я вообще, на месте оператора, не говорил о том, что аббонент покупает мелодию для рингбэктона (я думаю он так и не говорит 8) ) ... я бы говорил о том, что аббонент покупает некую услугу, некое право слышать мелодию в своей трубке и не более того, и нужно оговоривать отдельно, что возможность пользования подобного рода услугой носит срочный характер (сверяемся со сроками прописанными в указанных вами договорах), ну и дополнительно в условиях пользования услугой прописать, что никакие имущественные права аббоненту на данный рингбэктон не передаются.

О каких авторских правах передаваемых аббоненту может идти речь, я честно говоря не очень понимаю. Оператор не передает аббоненту мелодию, не предоставляет ему возможности, что либо делать с этой мелодией кроме как слышать ее лично в своей трубке и то только во время ожидания соединения, если аббонент каким то образом "стащит" эту мелодию транслируемую на его аппарат, то тут уже налицо самостоятельный состав к которому Оператор отношения не имеет (ну конечно если сам оператор не помог аббоненту получить эту мелодию, для ее дальнейшего свободного использования).

Автор:  Епифанова Мария [ 07 сен 2007 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Да я не про Абонента говорю. Я про Абонента согласна полностью. В этих правоотношениях много всяких субъектов толчется. Скорее мы являемся контент-провайдером, но работаем не со своей платформой, а с чужой по подрядному договору.
В первом случае речь скорее идет о том, какие правомочия нам понадобится приобрести у правообладателя для последующего распространения Рингбэктонов среди Абонентов.
А во втором случае, я как раз и пытаюсь придумать формулировку для договора с правообладателем. Что же это такое услуга по предоставлению Рингбэктона :)
К сожалению, решение разрешать право на использование РБТ без ограниченяи во времени это концептуальное бизнес-решение :( И нам придется как-то жить с ним.
Но в любом случае, огромное спасибо за отклик. Я и не надеялась :P

Автор:  СК [ 07 сен 2007 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

многое зависит от схемы ваших взаимоотношений оператор-провайдер, с правообладателем всё предельно ясно.

Автор:  Bhagavan [ 07 сен 2007 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Епифанова Мария писал(а):
...В первом случае речь скорее идет о том, какие правомочия нам понадобится приобрести у правообладателя для последующего распространения Рингбэктонов среди Абонентов.

Ну учитывая, что перечень предоставляемых вам правомочий не может выйти за пределы установленные ст. 16 ЗоАПиСП (и ст. 1270 ГК РФ с 01.01.08 ), то зачем изобретать велосипед? Брать надо по максимуму, лишним не будет :wink:

Епифанова Мария писал(а):
А во втором случае, я как раз и пытаюсь придумать формулировку для договора с правообладателем. Что же это такое услуга по предоставлению Рингбэктона :)
К сожалению, решение разрешать право на использование РБТ без ограниченяи во времени это концептуальное бизнес-решение :( И нам придется как-то жить с ним.
...

Хм ... бессрочно .. забавно ... как вы можете обещать аббоненту что он будет иметь возможность слушать эту мелодию в качестве рингбэктона бессрочно, если ваши правоотношения с правообладателем закончаться? Если вы будете транслировать мелодию после того как ваши отношения с правообладателем закончаться, то вы будете нарушать его (правообладателя) права ... :?

Автор:  abanamat [ 07 сен 2007 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Епифанова Мария писал(а):
А во втором случае, я как раз и пытаюсь придумать формулировку для договора с правообладателем. Что же это такое услуга по предоставлению Рингбэктона :)


По-моему, это право "сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения)".

В самом деле, любое лицо, звонящее Абоненту, будет подключаться к вашему программно-аппаратному комплексу, то есть получать доступ к произведению.

Автор:  Епифанова Мария [ 07 сен 2007 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Bhagavan писал(а):
Брать надо по максимуму, лишним не будет


Интересно что нам нужно взять по минимуму?

Bhagavan писал(а):
Если вы будете транслировать мелодию после того как ваши отношения с правообладателем закончаться, то вы будете нарушать его (правообладателя) права ... :?


А если мы не будем давать возможность Абоненту прослушивать приобретенную им мелодию, то мы нарушим права потребителя.

Автор:  Епифанова Мария [ 07 сен 2007 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

2 Абаномат
Мы в любом случае это правомочие будем брать, но мне не кажется, что этого достаточно

Автор:  Bhagavan [ 07 сен 2007 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

Епифанова Мария писал(а):
...
А если мы не будем давать возможность Абоненту прослушивать приобретенную им мелодию, то мы нарушим права потребителя.

НУ что же Вы цепляетесь за факт приобретения аббонентом мелодии ... если уж на то пошло .. раз Вы говорите, что аббонент приобретает мелодию, так тогда и передавайте ему эту мелодию ... чтобы он мог ее слушать когда хочет и где хочет .. независимо от того есть у него связь с оператором .. и есть ли у него деньги на счету ... и вообще распоряжаться как собственник правомерно приобретенного экземпляра произведения (с учетом норм ЗоАПиСП)

Я к чему все этоговорю? к тому что Вы не продаете аббоненту мелодию как таковую .. вы ему предоставляете возможность слышать в телефоне мелодию отличную от простого гудка ... и плату вы с него взимаете иенно за возможность замены гудка не гудком ... а мелодию он выбирает которая будет звучать как бонус .. но это не значит что эта мелодия ему будет принадлежать ...

Автор:  СК [ 07 сен 2007 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

abanamat писал(а):
Епифанова Мария писал(а):
А во втором случае, я как раз и пытаюсь придумать формулировку для договора с правообладателем. Что же это такое услуга по предоставлению Рингбэктона :)


По-моему, это право "сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения)".

В самом деле, любое лицо, звонящее Абоненту, будет подключаться к вашему программно-аппаратному комплексу, то есть получать доступ к произведению.

именна так

Автор:  Bhagavan [ 07 сен 2007 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Епифанова Мария писал(а):
Bhagavan писал(а):
Брать надо по максимуму, лишним не будет


Интересно что нам нужно взять по минимуму?

Определиться с этим вопросом можете только Вы исходя из Ваших личных задач и потребностей, ну а отвлеченно если пофантазировать, то давайте пройдемся по перечню (пока только в рамках 16 статьи):

1. Воспроизводить произведение (право на воспроизведение).

2. Сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир) (вот тут вопрос на который у меня нет времени искать ответ ... сотовая связь - это радиосигнал или нет? Если да то, право на передачу в эфир будет актуально).
ЗЫ: поглядел в НПАшках вроде сотовая связь осуществляется по радиочастотам :roll:

3. Сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

4. Переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку) (если вы будете "резать" произведения).

наверное этого должно быть достаточно

Автор:  Гость [ 07 сен 2007 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

чот Тиндала до сих пор нет...

Автор:  СК [ 07 сен 2007 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Bhagavan писал(а):
2. Сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир) (вот тут вопрос на который у меня нет времени искать ответ ... сотовая связь - это радиосигнал или нет? Если да то, право на передачу в эфир будет актуально).
ЗЫ: поглядел в НПАшках вроде сотовая связь осуществляется по радиочастотам :roll:


ес. тока она называется теперь "подвижная связь".

Автор:  Епифанова Мария [ 07 сен 2007 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

Bhagavan писал(а):
вы ему предоставляете возможность слышать в телефоне мелодию отличную от простого гудка ... и плату вы с него взимаете иенно за возможность замены гудка не гудком ... а мелодию он выбирает которая будет звучать как бонус .. но это не значит что эта мелодия ему будет принадлежать ...

Да я не спорю с этим. Но если Абонент заплатил денег за некую услугу, а потом его этой услуги просто напросто лишают, разве его права не считаются нарушенными?

Автор:  Епифанова Мария [ 07 сен 2007 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

Bhagavan писал(а):
Епифанова Мария писал(а):
Bhagavan писал(а):
Брать надо по максимуму, лишним не будет


Интересно что нам нужно взять по минимуму?

Определиться с этим вопросом можете только Вы исходя из Ваших личных задач и потребностей, ну а отвлеченно если пофантазировать, то давайте пройдемся по перечню (пока только в рамках 16 статьи):

1. Воспроизводить произведение (право на воспроизведение).

2. Сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир) (вот тут вопрос на который у меня нет времени искать ответ ... сотовая связь - это радиосигнал или нет? Если да то, право на передачу в эфир будет актуально).
ЗЫ: поглядел в НПАшках вроде сотовая связь осуществляется по радиочастотам :roll:

3. Сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

4. Переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку) (если вы будете "резать" произведения).

наверное этого должно быть достаточно


Примерно так я и рассуждаю, только передачу в эфир ни один правообладатель ни одному провайдеру, увы, не дает. А вместо этого все предпочитают давать распространение.

Спасибо :P

Автор:  abanamat [ 07 сен 2007 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имущественные авторские права

Епифанова Мария писал(а):
Поскольку Абоненет за Рингбэктон будет платить один раз при покупке, а дальше только пользоваться, получается, что когда договор с правообладателем закончится или договор с платформой закончится мы не сможем забрать Рингбэктон, так Абонент его уже купил. То есть либо мы незаконно его у Абонента отнимем, либо Правообладателю не вернем :(


Вы же всё правильно пишете: в случае, когда вы заключите договор с Абонентом о бессрочном предоставлении ему услуги по проигрыванию мелодии, вы возьмёте на себя обязательства, которые можете и не исполнить, поскольку можете лишиться имущественных прав, необходимых для проигрывания мелодии.

Самый простой вариант - прямо написать, что в случае, когда у вашей организации не будет прав на мелодию, выбранную Абонентом, вы её замените по выбору Абонента.

Можно заключать договоры на приобретение прав для проигрывания мелодии не напрямую с правообладателем, а с организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе (РАО, РОУПИ).

Автор:  Епифанова Мария [ 10 сен 2007 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

В любом случае, спасибо всем, кто участвовал в дискуссии :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/