LAWFIRM.ru
http://www.lawfirm.ru/forum/

Ворота в законодательстве?
http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=577108
Страница 1 из 1

Автор:  Anna Boukina [ 03 июл 2008 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Ворота в законодательстве?

Ст. 25.4 КоАП (часть 2) предусматривает, что все процессуальные документы оформляются законным представителем
ну, или законным, если доверенность на конкретное дело. А общая доверенность (во всех госорганах в течение 3х лет) не канает.

Имеем ООО наше. Гена экспат и не вылезает из-за границы своей и чужой. Вместо него есть административный директор с общей доверенностью

Получается, что все процессуальные документы, подписанные этим административным директором ненадлежащие :evil:

Задача правильно привлечь ООО к административной ответственности.
Нежелание выдавать доверенность на каждое дело презюмируется.

Автор:  СтрелаКом [ 03 июл 2008 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

хм подалась на госслужбу штоле? :)

Автор:  ***** [ 03 июл 2008 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

в упор не вижу ничего про процессуальные документы в этой норме

Автор:  Anna Boukina [ 03 июл 2008 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

посмотрите другие, где написано, что протоколы, объяснения по делу и т.п. подписывает представитель, звездный вы мой :evil:

Стрела, надо руками госоргана решить свою проблему.
Первый раунд мы уже, кажется, по процессуальным означенным выше основаниям просрали.
Надо срежиссировать дубль-два

Автор:  ***** [ 03 июл 2008 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

протокол - это еще не все процессуальные документы ;)

естетственно, что его подписывает законный представитель, тк защитник допускается к участию в деле с момента его возбуждения, те после вынесения постановления об АП

протокол же может быть составлен и без законного представителя при условии его надлежащего уведомления

Автор:  orangelove [ 03 июл 2008 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

Anna Boukina писал(а):
Ст. 25.4 КоАП (часть 2) предусматривает...или законным, если доверенность на конкретное дело
:oops: .
Требование госорганами, например ФАС России, указания конкретного дела ИМХО связано с позицией ВАСа и всякими процессуальными нюансами, уведомление и проч.

Автор:  Anna Boukina [ 03 июл 2008 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

*****, как уведомить экспата? какое уведомление будет надлежащим? по месту нахождения компании или по его адресу места жительства в Дюссельдорфе к примеру?

опять же защитник с "общей" доверкой дальше не поканает, как справедливо указал оранджлав со ссылкой на п. 24 какого-то там инфписьма ВАСи,
а поскольку моё дело в СОЮ, то есть соответствующие напутствия и по общей юрисдикции

Зампред Мосгорсуда пишет:
Цитата:
По смыслу ст.ст. 28.2, 25.4 КоАП, участие законного представителя юридического лица по административному делу, представителя, не являющегося его руководителем, а также иным лицом, признанным в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, действующего на основании доверенности от имени юридического лица, не основано на законе

Автор:  ***** [ 03 июл 2008 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

цитата из зампреда мосгорсуда понятна, я же Вам выше пишу, что до вынесения постановления только законный

а вот про общую доверенность слышу первый раз, не один раз участвовали в рассмотрении АП как раз по общей.
дайте конкретную ссылку, пожалуйста.

Автор:  orangelove [ 03 июл 2008 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

*****, а Вы по каким АП участвовали?
Цитата:
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. N 10

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

24. При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.(п. 24 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46)

Автор:  ***** [ 03 июл 2008 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

по валютным, но это правда еще до 2007 года было, и совсем недавно в таможне))

офигеть короче, теперь гендир что ли должен сам всю почту получать?

Автор:  Anna Boukina [ 03 июл 2008 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

о,пля! очнулся!

именно об этом я и говорю с первого поста и ниже

Автор:  Anna Boukina [ 03 июл 2008 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

нашла в обзоре судебной практики ВС от 01.03.06 вот такое:
Цитата:
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юрилица о факте, времени и месте составления названного протокола.... В случае надлежащего извещения данного лица протокол может быть составлен и в отсутствие законного представителя, поскольку его неявка или уклонение не могут препятствовать реализации должностным лицом возложенных на него законом задач


какое уведмление надлежащее?

Автор:  orangelove [ 03 июл 2008 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

Анна, тут дело такое... Есть уведомление (1), а есть подтверждение уведомления (2).
Если брать первое, то это, например, отправка по месту***ождения организации и, если претензии к филиалу, по адресу филиала (пост. ВАСи от 20 июня 2007 г. N 42). Но то, что будет подтверждением уведомления, например, доверка ad hoc - это другой вопрос, тут суды по-разному подходить могут, перечня нету.

Автор:  Anna Boukina [ 03 июл 2008 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

а если уведомили по юрадресу гену, а протокол подписал чел с общей доверенностью это не может рассматриваться как как будто гена не подписал вообще? :wink:

блин, уже мозги наизнанку
тем более, что документы о привлечении к ответственности я не видела

Автор:  orangelove [ 03 июл 2008 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ворота в законодательстве?

:lol:
Цитата:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2007 года

Дело N 67-Ад07-27
...
В протоколе об административном правонарушении (л.д. 2), составленном инспектором ДПС, имеется запись о рассмотрении дела 30.10.2006.
Указанное уведомление не может быть признано надлежащим извещением О. о времени и месте рассмотрения дела, поскольку оно сделано должностным лицом (инспектором ДПС), неуполномоченным решать вопрос о назначении времени и места судебного заседания и о вызове лица в суд.
Наличие в материалах дела такой записи, во всяком случае, не освобождало мирового судью от необходимости исполнения вынесенного им определения от 27.10.2006 о вызове О. в суд с тем, чтобы при осуществлении правосудия со стороны независимого суда были обеспечены необходимые процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку мировым судьей, после поступления к нему дела, не было принято каких-либо мер для надлежащего извещения и вызова О. в суд. Невыполнение мировым судьей требований КоАП РФ, обеспечивающих создание со стороны судьи надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение права О. на судебную защиту.
Поскольку в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие О. и данных о его надлежащем извещении, постановление мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского района г. Новосибирска от 30.10.2006 подлежит отмене...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/