LAWFIRM.ru
http://www.lawfirm.ru/forum/

Гарантия качества
http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=582104
Страница 1 из 1

Автор:  flight [ 19 мар 2009 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Гарантия качества

Вот какая ситуация у нас сложилась. По договору поставки у нас установлен определенный гарантийный срок. В одном из приложений по настоянию руководства описали процедуру подачи претензий по качеству, там предоставление протоколов испытаний и все такое, много всего. вроде пока никто не возражал. Понятно, что вроде как факт несоответствия качества должен дыть доказан. Однако нашелся один клиент, утверждающий, что подписывать он этого не будет, т.к. на товер, на который установлена гарантия качества продавец должен доказывать "что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы" ст. 476. И он как бы прав) Вроде как. Однако кто должен доказывать сам факт несоответствия качеству и факт нанесения вреда? И утвердить процедуру урегулирования претензий по качеству, особенно при нанесении вреда третьим лицам ведь мы можем...
Никак не могу сообразить чем аргументировать.
Помогите пожалуйста!

Автор:  wood-goblin [ 19 мар 2009 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

При гарантийном сроке бремя доказывания ложится на продавца.

Автор:  flight [ 19 мар 2009 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

wood-goblin писал(а):
При гарантийном сроке бремя доказывания ложится на продавца.

бремя доказывания чего?

Автор:  wood-goblin [ 19 мар 2009 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

То что товар сломался по вине покупателя. и это не гарантийный случай.

Автор:  flight [ 19 мар 2009 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

wood-goblin писал(а):
То что товар сломался по вине покупателя. и это не гарантийный случай.

а то, что товар сломался, кто должен доказывать? доказать несоответствие пластиковых труб качеству по некоторым показателям можно только на основании протоколов испытаний. далее, причинно-следственную связь между некачественным товаром и вредом как можно доказать? например: вот стоит труба, не выдерживающая например заявленного давления. На основании чего это утверждается? И вот причиненный развывом трубы ущерб. В каком месте произошел разрыв? в месте монтажа-стыка-шва или посередине трубы? Если в месте монтажа, кто монтировал? имел ли он лицензию? как эксплуатировалась система? небыло ли там нарушения? мы считаем что эти данные должен предоставлять покупатель. а как иначе доказать причинно-следственную связь?
Истец должен доказать все факты, входящие в предмет доказывания, за исключением вины, ответчик – отсутствие вины и иные обстоятельства, на которые он ссылается.

Автор:  wood-goblin [ 19 мар 2009 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

п.2 ст.476 ГК "В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия
качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет,что недостатки товара возникли после его передачи покупателю
вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его
хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы."

Автор:  flight [ 19 мар 2009 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

я читала эту статью) еще в перервом моем сообщении сразу об этом написано))) в ней речь идет о том, что продавец докажет не свою вину. а не о том что он должен доказывать всесто покупателя наличие недостатков и их причинно-следственную связь с ущербом. чувствуете разницу?

Автор:  wood-goblin [ 19 мар 2009 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

Ущерб это следующий шаг, после качества.
И ущерб будет доказываться покупателем если ему он причинен некачественным товаром.
Но качество будете доказывать вы в течение действия гарантийного срока.

Автор:  flight [ 19 мар 2009 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

wood-goblin писал(а):
Ущерб это следующий шаг, после качества.
И ущерб будет доказываться покупателем если ему он причинен некачественным товаром.
Но качество будете доказывать вы в течение действия гарантийного срока.

мы будем доказывать качество, а они будут доказывать несоответствие качеству. как одно без другого? ну допустим, приходит претензия, что в ней говорится? ваши трубы не соответствуют качеству и все? по каким параметрам, что именно с ними не так, нам не должен разве покупатель сообщить?

Автор:  wood-goblin [ 19 мар 2009 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

Экспертиза и усе.

Автор:  flight [ 19 мар 2009 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

wood-goblin писал(а):
Экспертиза и усе.

да есть условие об экспертизе

Автор:  kindzadza [ 20 мар 2009 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

Статья 65. Обязанность доказывания

1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Вот общая норма апк о бремени доказывания. Но из нее есть исключения - напр упомянутая ч.2 ст.476

А вообще вы кажись немного заморочились. Поскольку презюмируется, что покупатель установил и эксплуатировал трубу по всем правилам, сам факт разрыва трубы подтверждает несоответствие ее заявленному качеству.

Т.е. труба разорвалась - значит косяк в ней. Это презумпция, но опровержимая.
Какбе так... Хотя уже поздно и голова плохо варит..

Автор:  flight [ 20 мар 2009 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

а вот если разрывом трубы нанесен ущерб, кто должен доказывать ущерб и причинно-следственную связь? или в случае гарантийного срока это тоже презюмируется?

Автор:  Sivutya [ 20 мар 2009 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантия качества

flight писал(а):
Однако кто должен доказывать сам факт несоответствия качеству и факт нанесения вреда?


Факт соответствия вы.
Факт причинения вреда - покупатель.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/