LAWFIRM.ru http://www.lawfirm.ru/forum/ |
|
Смешивание нефтепродуктов на танкере законно ли? http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=595257 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Aguus [ 19 ноя 2014 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Смешивание нефтепродуктов на танкере законно ли? |
Народ, подскажите, кто в теме, есть ли какие риски правовые, если на танкер в порту заливают два вида топлива (нпример, печное топливо и топочный мазут) в итоге получается новый по свойствам продукт (топливо судовое), который потом продается покупателю в другом порту. У нас есть ощущение, что это не совсем законно, так как смешивание нефтепродуктов квалифицируется как производство со всеми вытекающими - регистрация объекта как опасного производственного, соблюдение всяких требований по безопасности и т.п. С одной стороны, лицензирование деятельности по производству нефтепродуктов отмененонесколько лет назад, а Ростехнадзор не надзирает за танкерами, так как это не его эпархия. Структуры Минтранса также не следят за тем, что происходит на борту танкера, чего он там с чем смешивает их не волнует. Бункеровка судов (погрузочно-разгрузочные работы в портах) лицензируеются, но компания этим не занимается, так как загрузка разного вида нефрепродуктов осуществляется специальными бункеровочными компаниями и нефтебазой в порту. С другой стороны получаем почт НПЗ, который производит продукт, но за ним никто не надзирает и деятельность его не регулирует, ни Ростехнадзор, ни Минтранс, ни Регистр, никто... ЧТо-то здесь не так. В общем, подскажите, если в теме, смешивание (блендинг) нефтепродуктов на танкере - законно или нет? Может чего в практике было? |
Автор: | Gegege [ 19 ноя 2014 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Смешивание нефтепродуктов на танкере законно ли? |
Описанная Вами ситуация отчасти напоминает транспортировку нефти в магистральных трубопроводах: когда в транспортирующей системе уже есть определенное кол-во нефти, необходимое для ее нормального функционирования, и туда же поступает новое кол-во сырья, собственно подлежащее транспортировки. Насколько помнится, каких-либо требований, связанных с необходимостью согласований по производственной и иной части, не возникает. Может быть, это применимо "по аналогии" и к тому, что Вы описали, хотя, конечно, нужно смотреть позицию регулирующего органа по отдельно взятой ситуации. По этой теме есть качественный материал у Ситникова и Логофета, мб поможет. |
Автор: | Dunkan [ 25 ноя 2014 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Смешивание нефтепродуктов на танкере законно ли? |
Aguus писал(а): Народ, подскажите, кто в теме, есть ли какие риски правовые, если на танкер в порту заливают два вида топлива (нпример, печное топливо и топочный мазут) в итоге получается новый по свойствам продукт (топливо судовое), который потом продается покупателю в другом порту. У нас есть ощущение, что это не совсем законно, так как смешивание нефтепродуктов квалифицируется как производство со всеми вытекающими - регистрация объекта как опасного производственного, соблюдение всяких требований по безопасности и т.п. С одной стороны, лицензирование деятельности по производству нефтепродуктов отмененонесколько лет назад, а Ростехнадзор не надзирает за танкерами, так как это не его эпархия. Структуры Минтранса также не следят за тем, что происходит на борту танкера, чего он там с чем смешивает их не волнует. Бункеровка судов (погрузочно-разгрузочные работы в портах) лицензируеются, но компания этим не занимается, так как загрузка разного вида нефрепродуктов осуществляется специальными бункеровочными компаниями и нефтебазой в порту. С другой стороны получаем почт НПЗ, который производит продукт, но за ним никто не надзирает и деятельность его не регулирует, ни Ростехнадзор, ни Минтранс, ни Регистр, никто... ЧТо-то здесь не так. В общем, подскажите, если в теме, смешивание (блендинг) нефтепродуктов на танкере - законно или нет? Может чего в практике было? Автор, потом не забудьте отписать о найденном решении. Тема интересная! |
Автор: | rosuoter [ 27 ноя 2014 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Смешивание нефтепродуктов на танкере законно ли? |
Aguus писал(а): С другой стороны получаем почт НПЗ, который производит продукт, но за ним никто не надзирает и деятельность его не регулирует, ни Ростехнадзор, ни Минтранс, ни Регистр, никто... ЧТо-то здесь не так. Аргумент железный. Чисто по-российски . Не знаю на счет Вашего примера, но смешиванием нефтепродуктов занимаются постоянно бункерные компании (если танки судна-бункеровщика сегрегированы и есть техническая возможность блендинга), чтобы выдать продукт, нужный клиенту по сере, вязкости и т.п., делается это и на нефтебазах при хранении несколько партий одного вида нефтепродуктов в одном резервуаре. После смешивания нефтебаза выписывает новый паспорт качества. А контролем за этим делом занимается Росстандарт. О том, что бы сотрудники Росстандарты лазили по судам и проверяли качество нефтепродуктов - ни разу не слышал. По поводу довода о том, что в процессе смешивания получается новый продукт - вопрос спорный, в Вашем примере и печное топливо, и флотский мазут - это разновидности мазутов, отличающиеся содержанием серы и вязкостью (IFO 30, 180, 380). |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |