LAWFIRM.ru http://www.lawfirm.ru/forum/ |
|
реорганизация + увеличение УК http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=557528 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | хрум-хрум [ 14 май 2007 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | реорганизация + увеличение УК |
Подскажите, плиз! у нас идет увеличение УК в ООО и хотим ее еще реорганизовать в ЗАО. Шеф настаивает на том, чтобы эти процессы шли одновременно, т.е. пока идет увеличение УК принимаем еще решение о реорганизации, публикуемся в печати и пока идет срок ожидания писем от кредиторов увеличиваем УК. коллеги-юристы сказали, что так нельзя, т.к. в данном случае решение о реорганизации, принятое до того, как увеличили УК будет недействительным. Действительно ли это так и на какую норму можно сослаться, чтобы убедить шефа? ![]() |
Автор: | хрум-хрум [ 14 май 2007 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
во блин, вопросик задала ![]() |
Автор: | хрум-хрум [ 15 май 2007 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну и че? никто не знает ответа? ![]() видимо быть мне растерзанной шефом... |
Автор: | alasp [ 15 май 2007 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проблема в следующем: В решении о реорганизации вы прописывате порядок обмена долей, утверждаете устав и передаточный акт. Если увеличение уставного капитала не завершено, то в уставе и передаточном акте у вас не может быть правильных данных. А с этими документами вы пойдете регистрировать эмиссию в ФСФР. Теоретически можно все описать формулами или оговорками (в части увеличения долей и приходящего в их оплату имущества), однако гарантии, что такие документы пройдут через ФСФР, нет. |
Автор: | хрум-хрум [ 15 май 2007 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
а переутвердить передаточный акт нельзя после того как увеличим УК? |
Автор: | хрум-хрум [ 15 май 2007 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
и еще вопросик. после того как мы опубликуем инфу о реорганизации клмпании должны мы ждать 30 дней, пока наши кредиторы откликнутся или мы можем сразу идти в налоговую и регистрироваться? |
Автор: | alasp [ 16 май 2007 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Переутвердить передаточный акт нельзя. Это составная (неотъемлемая) часть решения о реорганизации. Придется принимать новое решение о реорганизации. Налоговая обязана провести регистрацию на основании доказательств уведомления кредиторов. Сроки на ожидание ответа не имеют правового значения для регистрации. |
Автор: | PA [ 16 май 2007 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
alasp писал(а): Переутвердить передаточный акт нельзя. Это составная (неотъемлемая) часть решения о реорганизации. Придется принимать новое решение о реорганизации.
Налоговая обязана провести регистрацию на основании доказательств уведомления кредиторов. Сроки на ожидание ответа не имеют правового значения для регистрации. по поводу неотъемлемости можно поспорить. что мешает утвердить акт отдельным решением ВОСУ, принятым уже ближе к подаче документов на реорганизацию? |
Автор: | alasp [ 17 май 2007 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пожалуйста спорьте. Но перед этим советую провести хотя бы одну реорганизацию. Слова "неотъемлемая часть" - это же не просто сотрясание воздуха. Представьте себе решение о реорганизации без передаточного акта. Не бывает такого. А если вы даже вопросы и разделите, то что будет означать утверждение измененного передаточного акта (допустим к компетенции ОСУ как нибудь этот вопрос привязали) - то, что у вас изменились условия реорганизации. Т.е. опять нарветесь на гарантии защиты прав кредиторов и смысл от ранее принятого решения о реорганизации - 0. |
Автор: | PA [ 18 май 2007 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
alasp писал(а): Пожалуйста спорьте.
Но перед этим советую провести хотя бы одну реорганизацию. Слова "неотъемлемая часть" - это же не просто сотрясание воздуха. Представьте себе решение о реорганизации без передаточного акта. Не бывает такого. А если вы даже вопросы и разделите, то что будет означать утверждение измененного передаточного акта (допустим к компетенции ОСУ как нибудь этот вопрос привязали) - то, что у вас изменились условия реорганизации. Т.е. опять нарветесь на гарантии защиты прав кредиторов и смысл от ранее принятого решения о реорганизации - 0. Отказ ИФНС в регистрации реорганизации должен быть на чем-то основан. Довод о том, что решение о реорганизации одновременно должно содержать положение и об утверждении передаточного акта влечет ряд вопросов, которые не встраиваются в саму цепочку реорганизации. Реорганизация ООО, к примеру, в ЗАО занимает срок от более, чем одного месяца. Передаточный акт подтверждает собственно переход прав на имущество к создаваемому ЗАО. Утверждая передаточный акт, участники ООО очерчивают круг лиц, с которыми общество связывают те или иные обязательства, по состоянию на строго фиксированный момент. Вы утверждаете, что этим моментом должно быть принятие решения о реорганизации. Но: 1. С даты принятия решения о реорганизации до даты передачи проходит достаточное количество времени, за которое объем обязательств может измениться (ряд обязательств просто будет прекращен); 2. на момент утверждения решения не существует никакого объединения, которое можно назвать правопреемником ООО. ЗАО, о котором говорится в Решении – лишь в проекте, да и для создания этого ЗАО решения мало, в последующем нужны будут учредительные документы. 3. В самом Законе Об ООО, О гос.регистрации ЮЛ… нет ограничений на разделение моментов утверждения решения о реорганизации и утверждения акта. Основная цель существования передаточного акта – защита прав кредиторов и установление связи между реорганизуемым и создаваемым обществом (при этом по сути своей передаточный акт нужен скорее для бухгалтерии, чем для определения правового статуса создаваемого общества). Логично, что эта защита будет эффективней, если передаваемое имущество будут переходить по составу максимально близко к тому, чем обладает реорганизуемое общество к моменту подачи документов на реорганизацию (т.е. собственно на действие, в результате которого ООО будет ликвидировано). В общем, чтобы не удаляться в теорию реорганизации, вот конкретный пример по вопросу: пп. 5, 6 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" (утв. Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н «Дата утверждения в установленном порядке передаточного акта или разделительного баланса определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации с учетом предусмотренных законодательством необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении о реорганизации и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и обязательств и др.). Составление передаточного акта или разделительного баланса рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемой организацией». Как видите, Минфин рекомендует рассчитывать дату, а не утверждать все в один день. т.о. решение без передаточного акта возможно. а последующее утверждение акта - это далеко не то же часое, что и "изменение условий реорганизации". Что и требовалось... |
Автор: | alasp [ 22 май 2007 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 РА: Я же говорю, надо провести несколько реорганизаций, чтобы разобраться что к чему. Нормативную силу рекомендаций Минфина по вопросам реорганизации я бы не преувеличивал. Кроме прочего в нем масса неточностей: "учредители", например, "оценка передаваемого имущества", "договор учредителей о реорганизации". Попробуйте еще составить заключительную бухотчетность на день, предшествующий дате внесения записив ЕГРЮЛ. Составить конечно составите, только через месяц после ликвидации общества. В общем вопросов хватает. Ну и по пунктам: 1. Приказ 44н как раз и регламентирует, как эти изменения отражать (п.10). 2. В АО все учредительные документы утверждаются одновременно с решением о реорганизации. В ООО по выделению и разделению пока прописаны раздельные ОСУ, но думаю должны появиться изменения в духе изменений в закон об АО. Бессмысленно голосовать за создание какого0либо общества не имея его устава. Это голосование ни за что. 3. Споры о толковании законов об ООО и АО бесспорно не закончены. Поэтому я и ссылаюсь на практику реорганизаций. На мой взгляд фраза, например, "Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта" говорит об одном решении, а не о нескольких. И учтите, что кроме налоговой документы пойдут еще и в ФСФР (на регистрацию выпусков акций), а там позиция по вопросам реорганизации и соблюдения частных и публичных интересов имеется ![]() |
Автор: | Варька [ 22 май 2007 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: "Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта" говорит об одном решении, а не о нескольких.
согласна + именно об этом говорили и на одном семинаре с судьями ВАС - смысл изменений в ФЗАО в части решения о реорганизации был как раз в объединении всего пучка решений в одно |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |