LAWFIRM.ru
http://www.lawfirm.ru/forum/

маскировка условий о техподдержке
http://www.lawfirm.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=592557
Страница 1 из 1

Автор:  Badbob [ 05 июл 2012 11:34 ]
Заголовок сообщения:  маскировка условий о техподдержке

Коллеги, опять НДС в лицензионнике на программу.
В договоре нужно как-то описать, что лицензиар оказывает техподдержку, но так, чтобы налоговая там услуг не усмотрела. Нужен какой-то завуалированный минимальный набор условий, желательно даже чтобы существенных условий договора услуг по ГК не было.

Есть основания считать, что куча лицензиаров пишет в лицензионниках про техподдежрку. Если кто-то подскажет удобные формулировки, буду весьма признателен.

Техподдержка в рассматриваемых отношениях играет несущественную роль, но нужна в договоре(

Автор:  V.MylnikoFF [ 05 июл 2012 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

Badbob писал(а):
Коллеги, опять НДС в лицензионнике на программу.
В договоре нужно как-то описать, что лицензиар оказывает техподдержку, но так, чтобы налоговая там услуг не усмотрела. Нужен какой-то завуалированный минимальный набор условий, желательно даже чтобы существенных условий договора услуг по ГК не было.

Есть основания считать, что куча лицензиаров пишет в лицензионниках про техподдежрку. Если кто-то подскажет удобные формулировки, буду весьма признателен.

Техподдержка в рассматриваемых отношениях играет несущественную роль, но нужна в договоре(


Опиши это как предоставление информации, касающейся использования ПО по запросу другой стороны. По сути тех. поддержка часто сводится к просто предоставлению инфы, а другая сторона ее просто воспринимает =)

Автор:  Badbob [ 06 июл 2012 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

очень здравая мысль. информация - это очень нейтрально, как раз то, что нужно)

главное, что это и суть правоотношений хорошо отражает, ибо по сути стандартная техподдержка есть принадлежность к лицензии как, да простят меня цивилисты, к главной вещи.

Лицензиар по запросу Лицензиата предоставляет Лицензиату информацию об использовании ПО в целях эффективного использования переданных прав.

озарило:

Лицензиат в "определенное время" по "каналам связи" передает Лицензиару отчеты об использовании ПО, содержащие информацию о затруднениях в использовании ПО. После получения отчета Лицензиар вправе сообщить Лицензиату о возможных способах устранения данных затруднений.

ещё техподдержку можно рассматривать как способ использования, благо перечень открытый. несовершенная конструкция, конечно, но что делать:
Лицензиар на срок __ на предоставляет Лицензиату простую (неисключительную) лицензию на использование ПО путем получения информации о возможных способах устранения затруднений в работе ПО (или в эффективном использовании прав, полученных в рамках иных способов использования). Лицензиар не дает гарантий и не принимает обязательств относительно объема, срока получения и возможности устранения затруднений в работе ПО.

Автор:  Badbob [ 06 июл 2012 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

только сейчас осознал, насколько широкие возможности дает открытый список видов использования. За использованием можно спрятать много разных скелетов, за которых не придется платить НДС)

я все это, ессессно, пишу в рамках чисто академического интереса и не призываю никого использовать эти схемы.

Автор:  V.MylnikoFF [ 06 июл 2012 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

Badbob писал(а):
очень здравая мысль. информация - это очень нейтрально, как раз то, что нужно)

главное, что это и суть правоотношений хорошо отражает, ибо по сути стандартная техподдержка есть принадлежность к лицензии как, да простят меня цивилисты, к главной вещи.

Лицензиар по запросу Лицензиата предоставляет Лицензиату информацию об использовании ПО в целях эффективного использования переданных прав.

озарило:

Лицензиат в "определенное время" по "каналам связи" передает Лицензиару отчеты об использовании ПО, содержащие информацию о затруднениях в использовании ПО. После получения отчета Лицензиар вправе сообщить Лицензиату о возможных способах устранения данных затруднений.

ещё техподдержку можно рассматривать как способ использования, благо перечень открытый. несовершенная конструкция, конечно, но что делать:
Лицензиар на срок __ на предоставляет Лицензиату простую (неисключительную) лицензию на использование ПО путем получения информации о возможных способах устранения затруднений в работе ПО (или в эффективном использовании прав, полученных в рамках иных способов использования). Лицензиар не дает гарантий и не принимает обязательств относительно объема, срока получения и возможности устранения затруднений в работе ПО.


ну как-то так, да...

Автор:  Server [ 09 июл 2012 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

Маскировать, конечно, можно...Но вот Минфин, имхо, четко выразил свое отношение к обложению НДС техподдержки ПЭВМ, - в том плане, что в объем лицензии она не входит и облагается налогом (см. письма Минфина №№ 03-07-08/36 от 21.02.08, 03-07-08/284 от 11.10.11, 03-07-11/649 от 29.11.07)

Автор:  Badbob [ 09 июл 2012 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

за письма спасибо. позиция Минфина известна. выше были просто мои мысли на тему.

появилась ещё одна мысль: указывать в лицензионниках, что ТП оказывается по запросу лицензиата. Реально все будет по эл. почте и телефону, без актов. Вроде бы и не будет доказательств оказания ТП, куда тогда НДС начислять?

Автор:  taxfun [ 09 июл 2012 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

А деньги с какой формулировкой перечислять будете?

Автор:  Badbob [ 09 июл 2012 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

а деньги за ТП и не перечисляются. деньги платятся только за лицензию. ТП идет в нагрузку.
taxfun, ваше мнение по ситуации было бы очень кстати)
с меня улучшенный рецепт приготовления грудки)

Автор:  taxfun [ 09 июл 2012 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: маскировка условий о техподдержке

мое имхо - на минфин забить, из названного выше больше всего понравилось про запросы
самой подумать пока совсем некогда)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/