Автор |
Сообщение |
Nesevernyi
|
Заголовок сообщения: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 02 дек 2009 12:17 |
|
Зарегистрирован: 11 июл 2008 15:41 Сообщ.: 225 Откуда: не из Питера
|
Господа коллеги, есть несколько запутанная ситуация. Налоговая инспекция вынесла по итогам выездной проверки организации решение о начислении недоимки по ЕСН и взносам на пенсионное страхование. Это решение суд признал полностью недействительным. Решение суда вступило в силую. Так. Почти сразу после вынесения решения инспекцией выносит свое решение отделение Пенсоионного фонда, которым привлекает организацию к ответственности за неуплату взносов в ПФР. И в тот день это отделение ПФР передает постановление о взыскании штрафа в службу судебных приставов, которая также в этот день возбуждает исполнительное производство. По указанию ОССП, т.к. постановления ПФР не получала, организация перечисляет сумму штрафа на реквизиты ОССП на счет в УФК по Москве с пометкой "для ИФНС" - той самой, которая выносила оспоренное решение. После вступления в зак. силу решения суда по ПНД решения ИФНС, организация подает в суд заявление о признании недействительным решения отд. ПФР и обязании возвратить денежные средства. Но при этом как-то забывает, что распорядителем (администратором) средств ПФР, в т.ч. штрафов по взносам, является налоговый орган. Представитель отделения ПФР тем временем, пытаясь увильнуть от требований, заявляет ходатайство о привлечении в качестве третьего лица ИФНС, с которой у организации был предыдущий суд. Судья привлекает налоговую. Одновременно организация меняет место нахождения и соответственно, место постановки на налоговый учет, привлекает к участию в деле в качестве второго ответчика свою новую налоговую и переадресовывает ей требование о возврате излишне уплаченных денежных средств в соответствии со ст. 78 НК РФ, т.к. возврат возможен при отсутствии у организации задолженности перед бюджетом, а установить факт такой задолженности может только инспекция, в которой организация в данный момент стоит на учете и в которую сдачет отчетность. Представитель новой ИФНС приходит в суд и конечно заявляет, что никаких штрафов они не получали и возвращать не намерены. Предыдущая инспекция и вовсе от всего открещивается, говорит "мы этого налогоплательщика знать не знаем, кто это? Он у нас на учете не стоит уже полгода!" Суд оказывеется в сложном положении: начисляли штраф одни, взыскивали другие, получали третьи, а требуют назад с четвертых. И говорит судья юристу организации: "вот как хочешь милдруг, так и выкручивайся, я за тебя думать не буду." Что порекомендуете сделать юристу?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
|
Заголовок сообщения: Re: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 02 дек 2009 13:06 |
|
|
LAWFIRM's MegaSuperStar |
|
Зарегистрирован: 10 май 2004 19:31 Сообщ.: 9910 Откуда: бы взять ума?
|
Цитата: в соответствии со ст. 78 НК РФ, т.к. возврат возможен при отсутствии у организации задолженности перед бюджетом, а установить факт такой задолженности может только инспекция, в которой организация в данный момент стоит на учете и в которую сдачет отчетность. это разве на штрафы распространяется?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nesevernyi
|
Заголовок сообщения: Re: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 02 дек 2009 14:39 |
|
Зарегистрирован: 11 июл 2008 15:41 Сообщ.: 225 Откуда: не из Питера
|
Мэй писал(а): это разве на штрафы распространяется?
А то! Налоговый кодекс Российской Фелдерации Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа 6. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). 14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.И напомню, дело осложнено тем, что деньги организация перечисляла согласно постановлению о возбуждении ИП на счет отдела Службы судебных приставов, который спустя 10 (!) месяцев перевел их на счет УФК.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
|
Заголовок сообщения: Re: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 02 дек 2009 15:08 |
|
|
LAWFIRM's MegaSuperStar |
|
Зарегистрирован: 10 май 2004 19:31 Сообщ.: 9910 Откуда: бы взять ума?
|
у вас я так поняла, штраф излишне взыскан все-таки, поэтому применяться должня 79 статья Цитата: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 27 декабря 2005 г. N 503-О
ПО ЖАЛОБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "123 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ПЕРВЫМ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 79 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Субъект налоговых правоотношений, добровольно исполнивший решения налоговых органов и (или) судов, как законопослушный участник этих правоотношений, не может быть поставлен в условия худшие, нежели субъект, решения налоговых органов и (или) судов в отношении которого исполняются принудительно, - иное противоречило бы духу и букве Конституции Российской Федерации, провозгласившей Россию правовым государством, а также вытекающему из Конституции Российской Федерации принципу справедливого баланса частных и публичных интересов, предполагающего взаимную ответственность государства, с одной стороны, и граждан и их объединений - с другой.
2.5. Вопросы возврата излишне уплаченной и излишне взысканной сумм налога урегулированы в статьях 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, ими установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику с начисленными на нее процентами (пункт 4 статьи 79), сумма же излишне уплаченного налога подлежит зачету или возврату без начисления процентов, за исключением случаев начисления процентов за каждый день нарушения срока возврата (пункты 2 и 9 статьи 78). Излишняя уплата налога, как правило, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, т.е. без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 173-О по жалобе гражданки В.А. Мелерзановой). Если же зачисление налога в бюджет происходит на основании требования об уплате налога, в котором согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации указывается исчисленная налоговым органом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, при том что такое требование направляется налогоплательщику по результатам камеральных налоговых проверок или в ходе производства по делу о налоговом правонарушении (часть пятая статьи 88, пункт 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации), то в случае неверного расчета налоговых сумм нет оснований говорить о факте излишней уплаты налога (и, соответственно, статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации применена быть не может).
2.6. Таким образом, регулируя основания, условия и порядок возврата излишне взысканного налога, в частности предусматривая начисление процентов на сумму излишне взысканного налога, федеральный законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений статей 52 и 53 Конституции Российской Федерации, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в статье 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа охраны права частной собственности законом. Следовательно, положение абзаца первого пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации предполагает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
|
Заголовок сообщения: Re: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 02 дек 2009 15:24 |
|
|
LAWFIRM's MegaSuperStar |
|
Зарегистрирован: 10 май 2004 19:31 Сообщ.: 9910 Откуда: бы взять ума?
|
а вообще надо практику смотреть - полно случаев, когда налплат переходит в новую налоговую, а со старой у него еще какие-то расчеты незакрытые. точно должны быть разъяснения на этот счет. Если мне память не изменят, то с новой все надо решать. а как уж новая будет со старой разбираться - это их межналорговские разборки, которые налогоплательщика не должны касаться
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KAA
|
Заголовок сообщения: Re: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 02 дек 2009 20:37 |
|
Зарегистрирован: 04 июл 2003 09:40 Сообщ.: 560
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nesevernyi
|
Заголовок сообщения: Re: Кому предъявлять требование о возврате? Добавлено: 03 дек 2009 12:31 |
|
Зарегистрирован: 11 июл 2008 15:41 Сообщ.: 225 Откуда: не из Питера
|
Мэй писал(а): а вообще надо практику смотреть - полно случаев, когда налплат переходит в новую налоговую, а со старой у него еще какие-то расчеты незакрытые. точно должны быть разъяснения на этот счет. Если мне память не изменят, то с новой все надо решать. а как уж новая будет со старой разбираться - это их межналорговские разборки, которые налогоплательщика не должны касаться KAA писал(а): все с новой вот и юрист так же рассуждал. Но как взыскивать с новой, если деньги пришли на старую? Возможен ли вариант: привлечь в качестве третьего и четвертого ответчиков старую налоговую и отделение ССП и потребовать: - от налоговой - вернуть деньги на счет ССП, - от ССП - перечислить либо назад организации, либо на счет УФК для новой налоговой, для последующего возврата организации? Наворочено, но изящнее не получается
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|