Пост руководителя“Роснефтегаза” — владельца акций “Роснефти” и “Газпрома” стоимостью $90,7 млрд. доверят главному юристу “Роснефти” Ларисе Каланде, которая уже назначена исполняющим обязанности гендиректора “Роснефтегаза”.
ОАО “Роснефтегаз” принадлежит государству и владеет более 75% акций “Роснефти” и 10,74% “Газпрома”. Вчера они стоили $90,7 млрд. Чистый убыток за 2005 г. — 3,72 млрд руб. В 2005 г. занял $7,5 млрд на выкуп 10,74% акций “Газпрома” у его “дочек” (это позволило государству довести свой пакет до контрольного). Кредит был погашен из средств, полученных от IPO “Роснефти” в 2006 г.
Кресло генерального директора “Роснефтегаза” пустовало с конца марта после отставки Николая Борисенко, который совмещал эту должность с постом первого вице-президента “Роснефти”.
В конце июня временно исполняющим обязанности гендиректора компании была назначена вице-президент “Роснефти” по правовым вопросам Лариса Каланда, рассказали “Ведомостям” три источника, близких к “Роснефтегазу”. Каланда в понедельник от комментариев отказалась, вчера связаться с ней не удалось.
Каланда работает в “Роснефти” с начала прошлого года. До этого она трудилась в ТНК-ВР. Бывшие и нынешние коллеги Каланды характеризуют ее как трудоголика, жесткого менеджера и циничного человека. С ее приходом в “Роснефть” уволились директор правового департамента Андрей Шевченко и два из трех его заместителей. Всего ушло шесть юристов, вспоминает Шевченко и объясняет, что сам он не смог сработаться с Каландой.
Партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко оценивает зарплату вице-президента “Роснефти” по правовым вопросам в $400 000-600 000 в год, не считая бонусов. Пост гендиректора “Роснефтегаза” едва ли принесет [главному юристу “Роснефти”] большую денежную прибавку — максимум 20% к основной зарплате, рассуждает Стороженко, ведь компания не ведет никакой деятельности, не имеет персонала, фактически являясь юридической “оболочкой”. Впрочем, по словам Стороженко, эта должность дает статус. Менеджер на такой позиции может претендовать на место в правлении компании, полагает хедхантер.
|