lyulika писал(а):
ткните меня, пожалуйста, в норму, которая говорит о том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО применять вот это
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 января 2004 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
т.е. все формы я должна готовить по образу и подобию, а не как мне хочется
Спасибо Вам, люди!!!
1. Вопрос не столько из области одного трудового права, но комплекса сфер .. а именно бух- нал- учет и трудовое в том числе.
2. Применять обязательно, т.к. куда вы денетесь то? Ведь ответ на поверхности - если первичные учетные документы составлены не по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации то они к учету просто напросто не принимаются (см. п.2 ст. 9 ФЗ 129-ФЗ), это говорит о том, что на основании первичных документов бухгалтерия списывает на затраты расходы компании на оплату труда.
СтрелаКом писал(а):
Постановление № 1
Цитата:
В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Цитата:
2. Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.
ТК РФ
Цитата:
Статья 5. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Опять же это все хорошо .. но ТК РФ не требует унифицированных форм это раз (ну за исключением формы трудовой книжки (ст. 66 ТК РФ), формы документов по расследованию несчастных случаев (ст.229.2 ТК РФ), формы договором о полной материальной ответственности (ст.244 ТК РФ)), и указанное Постановление от 5 января 2004 г. №1 не содержит норм трудового права как таковых, ибо оно не регулирует трудовых отношений между работником и работодателем ...
lyulika писал(а):
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Да статья такая есть это Вы правильно подметили .. да вот только если у Вас первичные документы по кадровому учету будут оформлены с нарушением указанного Постановления, то работодатель отвественности это за нарушения трудового законодательства не будет нести ... тут другая будет заморочка (про налоги и бухучет см. выше) + если Трудовой инспектор привяжеться к несоблюдению унифицированных форм .. то вы обязаны будете устранить нарушение по его предписанию .. а не устранив получите штраф ... но по другой статье КоАПа .. за неисполнение законного требовани инспектора ...