..спрашиваю Я Вас человеческая жизнь в России будет цениться на равне со стоимостью частного автогаража в Иркутске
http://www.rambler.ru/news/events/aircr ... 11210.html
Цитата:
Жертвы катастрофы А310 в Иркутске выиграли первый иск к компании «Сибирь». Правда, истец получит с авиакомпании «Сибирь» (S7) 200 тыс. рублей компенсации – а не миллион. На подходе еще один иск от пострадавших. Остальные предпочитают судиться за рубежом.
Во вторник суд города Обь Новосибирской области обязал авиакомпанию S7 («Сибирь») выплатить компенсацию морального вреда в размере 200 тыс. рублей жительнице Красноярского края Людмиле Зозулиной, потерявшей сестру в авиакатастрофе А310 в Иркутске. Суд также компенсировал истице средства, потраченные на поездку на опознание погибшей.
Изначально Зозулина требовала взыскать сумму в 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда, но после того как в ходе процесса юристы авиакомпании заявили, что сумма завышена, снизила ее до 1 млн рублей. Впрочем, и с пересмотренными исковыми требованиями суд не согласился.
В итоге судья Ирина Ступчикова снизила и эту сумму – в 5 раз.
Суд Оби также принял решение выплатить жительнице Красноярского края 10 711 рублей, которые та потратила на билет из Иркутска, куда через несколько дней после трагедии прилетала на опознание сестры. «Это средства, потраченные Зозулиной на обратный билет. До Иркутска Зозулина летела за счет авиакомпании, а обратный билет приобретала за свои деньги», – пояснила заместитель председателя суда Евгения Шерина.
Основания, на которых суд сэкономил средства авиакомпании, пока остаются неизвестными. «Мотивированное решение не готово, оглашена только резолютивная часть. Законом установлен срок пять суток для изготовления мотивированного решения», – пояснила «Газете.Ru» Евгения Шерина.
Ни сама Людмила Зозулина, ни ее представители в суде не присутствовали.
Истица – инвалид, также имеющая на иждивении сына-инвалида – направила в суд письменное заявления, в котором объяснила, что не может прибыть в город Обь из-за «отдаленности проживания и материальных трудностей».
В суде не исключают, что обе стороны – и Людмила Зозулина, и авиакомпания – будут обжаловать сегодняшнее решение.
Кроме иска Галины Зозулиной из Красноярского края, суд Оби также рассматривает иск семьи Сластиных из Улан-Удэ.
68-летний Константин Сластин и его 22-летняя дочь Любовь требуют от «Сибири» возмещения 2 млн рублей материального и 18 млн рублей морального ущерба. В катастрофе погибли жена Константина, 47-летняя Вера Сластина, и их 17-летняя дочь. Переговоры истцов с представителями S7 успехом не увенчались: компания так и не смогла решить, сколько денег она готова заплатить Сластиным. Впрочем, в январе авиакомпания еще раз попробовала договориться с потерпевшими. Но вместо 20 млн рублей Сластиным была предложена компенсация в 300 тыс. рублей. Вдобавок авиакомпания согласилась оплатить гробы и венки для могил. Пострадавшие от подобной сделки отказались.
Во вторник в суде состоялась беседа сторон по этому иску, на которой присутствовали представители авиакомпании «Сибирь» и их официального страховщика ОСАО «Ингосстрах», которого авиакомпания привлекла в качестве соответчика. Судья Ступчикова уже определила дату предварительных слушаний, которую в суде пока не называют. Известно также, что авиакомпания «Сибирь» и ее страховщик продолжают настаивать на снижении исковой суммы.
Впрочем, предложенная авиакомпанией компенсация выглядит спорно хотя бы потому, что в ноябре «Сибирь» выплатила 176 тыс. рублей жителю Иркутска за разрушенный при крушении самолета гараж.
Он первым из всех пострадавших заявил иск в суд города Обь с требованием возместить ущерб за потерю имущества. По каким расчетным схемам жизнь двух людей и существование оставшейся без кормильца семьи стоит всего в полтора раза дороже сломанного гаража – неясно.
В России добиться компенсаций пока попытались лишь две семьи. В то же время в США – по юридическому адресу владельца аэробуса – корпорации Airbus Leasing II (лизинговое подразделение Airbus) – иски подали более 240 россиян, пострадавших при катастрофе. По словам адвокатов, правосудие других стран, как правило, оценивает жизнь человека существенно выше.