Гл.страница| Каталог| Суды и сделки| Новости| Пресс-релизы| Комментарии| Статьи| Периодика| Вакансии| Резюме| Семинары| Форум

LAWFIRM.ru

Юридические форумы
 
Текущее время: 23 апр 2025 21:54

 




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Персональные данные и маркетинг
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008 19:21 
Не в сети
Member
Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2002 23:00
Сообщ.: 54
Дорогие коллеги!

Хочу спросить мнение профессионалов по поводу законодательства о персональных данных. Такие вопросы уже поднимались на форуме (архив смотрел), но, во-первых, это было давно, а во-вторых, к окончательному мнению так и не пришли. Поэтому позволю поднять вопросы еще раз.

Общий вопрос: Как может работать служба маркетинга и при этом полностью соблюдать законодательство о персональных данных? Более конкретно: Данная служба рассылает информационные материалы, приглашения на мероприятия и т.п. (по почте, имейлу, телефону), используя собственную базу данных адресатов. База данных составляется на основании визиток, которые получают сотрудники компании, справочников типа «кто есть кто» и материалов, получаемых по специальному заказу от специализированных маркетинговых агентств, а также электронных регистраций, которые приходят с сайта компании, и бумажных регистраций, заполняемых гостями на мероприятиях компании.

Если придерживаться закона, то выходит, что необходимо согласие каждого субъекта, который попадает в обработку таким образом. При этом закон предусматривает, что письменное согласие необходимо только в строго определенных случаях, которые неприменимы к указанной ситуации. В то же время, хотя письменного согласия и не нужно, бремя доказывания наличия согласия лежит на операторе. А письменное согласие по закону должно включать в себя паспортные данные, которые большинство потенциальных адресатов давать не захотят по разным причинам (лень, боязнь распространения и т.п.).

Теперь по порядку.

1. Визитки. Понятно, что никакого письменного согласия на использование человек давать не будет, тем более с паспортными данными. Как доказать то, что, отдав визитку, человек дал согласие? Или факт дачи визитки презюмирует согласие? Или более того, сам факт НАЛИЧИЯ напечатанной визитки предусматривает, что человек не против предоставить свои данные для обработки в бизнес-целях? И можно ли считать такие данные общедоступными?

2. Анкеты, имейлы, электронные формы и т.п.. Правильно ли я понимаю, что если закон не требует письменного согласия, то указывать паспортные данные не обязательно, даже если по факту это согласие письменное? Иными словами, подтверждение в анкете – это не то «письменное согласие», для которого закон требует наличия паспортных данных, а что-то вроде «облегченного» письменного согласия?

3. Использование данных справочников, а также данных, получаемых от внешних маркетинговых агентств. Если в справочнике (или в материале агентства) напрямую не указано, что согласие субъектов получено, будет ли правомерным использование организацией данных этих справочников/материалов? Будет ли презюмироваться «добросовестность» издателей справочника / авторов материала, как предусматривает ГК? И не станут ли такие данные общедоступными, даже если на самом деле при составлении справочника согласие не было получено?

4. Электронные регистрации. Можно ли презюмировать, что данные, полученные от регистраций с вэб-сайта, получены с согласия субъекта? При том, что теоретически зарегистрировать субъекта может любое лицо с любого компьютера, не обязательно сам субъект? Или надо каждый раз писать такому субъекту и переспрашивать согласие? Или даже если писать нельзя (так как это обработка без согласия) – что, просто отказаться от такой формы регистрации?

5. Необходимость уведомления органа. Я уверен, что такие базы данных контактов существуют почти во всех компаниях, даже если и в очень примитивной форме (файл Excel, сборники визиток). Что же, большинство российских компаний должны зарегистрироваться в соответствующем органе как операторы?

6. Наконец, последнее. Может, вопрос и наивный, но – насколько рабочий имейл, адрес, телефон является персональными данными? Ведь цель и смысл закона в том, чтобы оградить ЛИЧНУЮ и ЧАСТНУЮ жизнь...

Особенно, конечно, интересуют практические размышления и практика рынка.

Всем спасибо заранее!!!

_________________
Ну да, ну да...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персональные данные и маркетинг
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008 10:14 
Не в сети
Member
Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2002 23:00
Сообщ.: 54
Коллеги - поднимаю темку - неужели ни у кого нет мнений?

_________________
Ну да, ну да...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Персональные данные и маркетинг
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009 17:29 
Не в сети
Member
Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2002 23:00
Сообщ.: 54
Уважаемые друзья - позволю себе поднять темку. Как не странно, она до сих пор свежа и интересна ))). Буду рад обсуждению, мнениям по любому из поставленных вопосов. Спасибо заранее!

_________________
Ну да, ну да...


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Гл.страница| Каталог| Новости| Пресс-релизы| Суды и сделки| Комментарии| Статьи| Семинары| Вакансии| Резюме| Периодика| Книги| Контакты!!!| Архив 2002-04|2005-06

   Rambler's Top100   Яндекс.Метрика   
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB