Коллеги, ситуация:
На земельный участок, якобы приобретенный в результате совершения преступления, в порядке ст 115 УПК наложен арест. Имущество передано на хранение директору компании-собственника ЗУ.
Спустя пару лет после наложения арест (он не снят) Росавтодор (ФДА) принимает решение в порядке гл VII.1 ЗК об изъятии этого ЗУ для госнужд (строительство федеральной автодороги).
Подписывалось ли соглашение в соотв со ст 56.9, 56.10 ЗК или нет - неизвестно.
Но стройка началась, ЗУ изъяли.
Внимание, вопрос: арест по УПК состоит в запрете собственнику (владельцу) распоряжаться арестованным имуществом. В данной ситуации собственник не распоряжался - у него изъяли решением уполн гос органа. Соглашение директор мог и не подписывать (допустим, что изъяли в судебном, принудительном порядке по 56.10). Т.е. вроде он не нарушил запрет следователя.
Но имущество выбыло, перешло в гос собственность.
Если приговор случится и в нем будет установлено, что таки да, ЗУ был приобретен в результате преступления, то что же далее делать с автодорогой?
Или с другой стороны: вправе ли производить изъятие ЗУ в порядке гл VII.1 при наличии ареста? Формально ни УПК ни ЗК такого основания для отказа в изъятии не содержат... Но смысл уголовно-правового ареста в такой ситуации утрачивается напрочь.
Что скажете?
|