ну какой вопрос такой ответ ))) для начала необходима связь между действием ГД и убытками за которые он должен солидарно отвечать )))) причем это касается не только ГД но и членов СД действительно это имело место быть в рамках банкротных процедур, причем раньше всего это обкатали на банкротствах банков, когда члены органов управления одобрявших "плохие" кредиты попали на ответственность.
Сейчас по-моему тоже самое пытлась сделать в отношении бывшего менеджмента Инком Лады нонешняя КУ а вот что у нее получилось - мотивировку можно надыбать в решениях по делу Бывшим руководителям холдинга "Инком-Авто" не придется отвечать за его банкротство. Вчера арбитражный суд Москвы отклонил требование на 9,77 млрд руб. к основному владельцу холдинга Дмитрию Козловскому и экс-руководителям ООО "Инком-Лада", допустившего дефолт по облигациям. Днем раньше суд оставил без рассмотрения требования на 5,25 млрд руб. к экс-руководителям другой структуры холдинга, ООО "Регби". Эксперты объясняют это низкой активностью кредиторов холдинга, утративших надежду вернуть деньги.
Арбитражный суд Москвы вчера отклонил требование конкурсного управляющего "Инком-Лады" Ольги Матвеевой о привлечении к субсидиарной ответственности бывших руководителей компании и ее бенефициарного владельца Дмитрия Козловского. Помимо господина Козловского ответчиками по требованию на 9,77 млрд руб. выступали ОАО "Холдинг "Инком-Авто"" (учредитель "Инком-Лады"), Илья Цейтлин (председатель ликвидационной комиссии "Инком-Лады"), Антон Алексеев (гендиректор "Инком-Лады" с 17 августа 2006 по 1 ноября 2008 года) и Евгений Меренков (гендиректор "Инком-Лады" в ноябре—декабре 2008 года). ООО "Инком-Лада", признанное банкротом 25 июня 2009 года, было SPV-компанией автодилерской группы "Инком-Авто", выпускавшей облигации. Дефолт был допущен по двум выпускам на 3,4 млрд руб., а также по двум выпускам еврооблигаций на $77,5 млн. Холдинг принял решение о ликвидации входящих в него компаний, а затем в них было сразу введено конкурсное производство. У "Инком-Лады" насчитывается свыше 200 кредиторов с требованиями на 11 млрд руб., среди которых крупнейшие банки — "Траст", "Уралсиб", Альфа-банк, ВТБ, Росбанк и МДМ банк. Имущество "Инком-Лады" составляет около 3 млн руб. и 338 автомобилей, основная часть которых заложена банку "Сосьете Женераль Восток" и арестована.
Конкурсный управляющий "Инком-Лады" Ольга Матвеева, назначенная по инициативе ликвидатора компании, 10 марта предъявила требования к ее владельцам и экс-руководителям по решению собрания кредиторов. Но на вчерашнем заседании представитель госпожи Матвеевой не смогла четко ответить на вопрос судьи, в чем вина ответчиков и какие именно действия бывших руководителей привели компанию к банкротству. Основной довод управляющего в отношении экс-руководителей Антона Алексеева и Евгения Меренкова состоял в том, что они не выполнили свою обязанность по сбору, хранению и передаче документов компании, в том числе договоров займов, по которым было бы возможно взыскивать дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность "Инком-Лады", по оценкам управляющего, составляет около 7,8 млрд руб., но многие займы взыскать невозможно. Представитель управляющего в суде подчеркивала, что господин Алексеев заключил множество договоров займа под низкий процент на необоснованно длительные сроки, что можно расценивать как вывод активов "Инком-Лады". Кроме того, незадолго до увольнения Антон Алексеев повысил зарплату ряду сотрудников до 600 тыс. руб., что привело к появлению в реестре кредиторов дополнительных 12 млн руб. долгов по зарплате.
В отношении Дмитрия Козловского, Ильи Цейтлина и холдинга "Инком-Авто" представитель Ольги Матвеевой в суде лишь констатировала, что решение предъявить к ним требование о привлечении к субсидиарной ответственности было принято на собрании кредиторов. Представитель подчеркнула, что у управляющего "нет никаких доказательств, подтверждающих вину ответчиков".
Представители ответчиков заявили, что вина в доведении холдинга до банкротства не доказана, и просили требование отклонить. Представитель Дмитрия Козловского также отметил, что размер субсидиарной ответственности, составляющий разницу между конкурсной массой и размером задолженности перед кредиторами, может быть определен только после реализации имущества компании-должника. Впрочем, после завершения процесса банкротства полномочия конкурсного управляющего прекращаются, а это не позволяет суду рассматривать его требования. Так уже произошло в деле о взыскании 5,25 млрд руб. с двух бывших генеральных директоров ООО "Регби", также входившего в холдинг "Инком-Авто" и выступавшего поручителем по его облигациям. В понедельник арбитражный суд Москвы оставил без рассмотрения иск уже бывшего конкурсного управляющего "Регби" в связи с тем, что 12 августа конкурсное производство в компании завершилось (см. вчерашний "Ъ").
Адвокат коллегии адвокатов "Гриднев и партнеры" Александр Морозов считает, что поправки в закон о банкротстве, принятые в 2009 году, четко определили, что требования о привлечении к субсидиарной ответственности должны предъявляться до завершения конкурсного производства. А по мнению руководителя правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуарда Олевинского, кредиторы "Регби" могли препятствовать завершению процесса банкротства компании, добиваясь привлечения ее экс-руководителей к субсидиарной ответственности. Кредиторы "Инком-Авто" говорят, что уже отчаялись получить деньги с холдинга. По словам представителя одного из банков, банк "в конце прошлого года перевел кредит автодилера в категорию убытков".
_________________ Мне скучно, Бес
|