Гл.страница| Каталог| Суды и сделки| Новости| Пресс-релизы| Комментарии| Статьи| Периодика| Вакансии| Резюме| Семинары| Форум

LAWFIRM.ru

Юридические форумы
 
Текущее время: 05 дек 2024 03:58

 




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Спецам по стратегам - 3
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012 11:09 
Не в сети
Full Member
Full Member

Зарегистрирован: 03 апр 2008 08:50
Сообщ.: 134
Коллеги, вопрос.
В соответствии с Законом о стратегах одним из критериев контроля является получение иностранным инвестором на основании договора или по иным основаниям права или полномочия определять решения, принимаемые стратегом, в том числе определять условия осуществления его деятельности.

Так, договор иностранного инвестора со стратегом, на основании которого он будет иметь право давать стратегу обязательные для исполнения указания, будет подлежать предварительному согласованию.

А если иностранный инвестор по каким-либо основаниям получает право определять решения не общества, а его органов управления (стратега)? Например Совета директоров или ГД?
Поясню, что имеется в виду.
Например, иностранный инвестор, получает, скажем, право назначить своего финансового директора, только по его указанию. Вроде бы это не контроль, но если рассуждать следующим образом: ГД самостоятельно принимает на работу сотрудников, а в данной ситуации воля ГД, т.е. органа управления стратега, подавляется, и по вопросу назначения фин. директора, ГД уже не имеет право принимать решение, такое решение будет приниматься иностранцем.
Вопросы:
1. Можно ли говорить, что в данном случае, по вопросу назначения финансового директора, ин. инвестор получил право определять решения стратега? Или он получил право определять решение только ГД, которое как бы не идет вовне, и тогда это уже не контроль со стороны иностранца, так можно рассуждать?
2. "Одинаковые" ли это вещи, получить права определять решения общества или права определять решения его органов управления??? С одной стороны, общество принимает права и обязанности через свои органы управления, и ГД осуществляет исполнение решений органов управления. Вместе с тем, полагаю, могут же быть такие решения ГД, СД, которые не идут вовне общества, и тогда это будут решения не общества, а его органа управления .....?
3. Подлежат ли тогда предварительному согласованию только лишь договоры или фиксация положений в уставе стратега, когда иностранец получает право давать ОБЩЕСТВУ обязательные для исполнения указания, или согласованию будет подлежать получение права по определению решений ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ стратега?

Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спецам по стратегам - 3
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 15:38 
Не в сети
Newbie
Newbie
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2008 16:53
Сообщ.: 46
Мне кажется эта ситуация не подпадает под критерий Закона. ГД может и отклонить кандидатуру, следовательно на его решение иностранец повлиять не может. А значит и контроля нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спецам по стратегам - 3
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012 10:41 
Не в сети
Member
Member

Зарегистрирован: 12 окт 2006 20:00
Сообщ.: 94
1. Само по себе право "назначать" финансового это не контроль в рамках 57-ФЗ. Вопрос, как это можно сделать, не получив контроля..
2. А что у нас ГД уже не относится к органам управления? Если относится, то получается, что право определять решения ГД, это контроль,а право определять решения ОСА/ОСУ (например, о назначении ГД), это нет? Мне кажется, что тут все понятно, тем более, что закон четко написал, что получение возможности контролировать СД (назначать более 25/50% директоров) и любой иной кол орган (в том числе правление через назначениие более 25/50%) это контроль. Чего еще хотите? - получение любой иной возможности определять решения этих органов это тоже контроль.
3. Ну если вы имеете в виду, что фиксация в уставе это не сделка и согласовывать не надо, то позиция очень спорная. Даже если абстрагироваться от вопроса о том, что такое корп решение и ваше голосование на собрании по своей сути, то все равно какая-никакая договоренность о внесении таких изменений была (хотя бы потому, что вы ее обсуждаете здесь и, наверное, согласуете с другими сторонами), и на основании этой договоренности внесены изменения. Я думаю, что больше нужно смотреть в суть, а не на формальности.

В общем, идите на согласование )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спецам по стратегам - 3
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012 10:46 
Не в сети
Member
Member

Зарегистрирован: 12 окт 2006 20:00
Сообщ.: 94
latebox писал(а):
Мне кажется эта ситуация не подпадает под критерий Закона. ГД может и отклонить кандидатуру, следовательно на его решение иностранец повлиять не может. А значит и контроля нет.


Если есть юридически действительное право давать обязательные указания, то согласовывать нужно, так как вопрос приобретения такого права и вопрос соблюдения договорных обязательств всеми сторонами есть два разных вопроса и закон в принципе говорит о согласовании приобретения именно прав или возможностей, а не о получении такого права и вместе с ним возможности заставить другую сторону выполнить обязательство.

Более того, закон использует формулировку "сделки, направленные на передачу прав определять решения", то есть результат в принципе не важен, важно намерение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Гл.страница| Каталог| Новости| Пресс-релизы| Суды и сделки| Комментарии| Статьи| Семинары| Вакансии| Резюме| Периодика| Книги| Контакты!!!| Архив 2002-04|2005-06

   Rambler's Top100   Яндекс.Метрика   
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB