Автор |
Сообщение |
НатальяКолмогорова
|
Заголовок сообщения: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 15 сен 2008 13:46 |
|
 |
Newbie |
 |
Зарегистрирован: 15 сен 2008 13:36 Сообщ.: 4
|
Уважаемые! Подскажите, какие могут быть придирки со стороны ФАС при выплате производителем дистрибьютору бонуса со следующей формулировкой: В целях стимулирования продаж и развития рынка товаров производства ХХХ, поддержания ассортимента и обеспечения бесперебойного снабжения товарами в ХХХ году. Продавец выплатит Покупателю разовый бонус в размере ХХХ руб. Спасибо за мнения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ralf2004
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 17 сен 2008 01:44 |
|
 |
Newbie |
 |
Зарегистрирован: 15 июл 2008 20:37 Сообщ.: 31
|
слишком мало информации для того, чтобы сказать вам точно "да, будут" или "нет, не будут", чтобы ответить, нужно смотреть всю вашу систему дистрибьюции, весь договор и ситуацию на рынке (в т.ч. с точки зрения исключений по ч. 1 ст. 12).
тем не менее, могу сразу сказать свое мение: само по себе установление бонуса не должно быть проблемой (если за этим, например, не кроется косвенное установление каких-либо преимуществ этой дистрибьютору перед другими), особенно в вашем случае, где бонус - это фактически плата за услуги дистрибьютора.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
СтрелаКом
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 25 сен 2008 15:36 |
|
 |
LAWFIRM's MegaSuperStar |
 |
Зарегистрирован: 21 апр 2005 09:52 Сообщ.: 5387 Откуда: изума
Skype: streletscom
|
на практике такое используется.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ахурамазда
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 25 сен 2008 16:18 |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2002 13:18 Сообщ.: 514
|
в розничных сетях - сплошь и рядом но Цитата: Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ собирается узаконить типовой договор ритейлеров с производителями, из которого будут исключены пункты о всевозможных бонусах, например, с поставщиков нельзя будет требовать оплату услуг по обеспечению входа в сеть, оплату дополнительных торговых мест и т. д. о как... 
_________________ Нет ничего невозможного для того, кто не обязан делать это сам.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
СтрелаКом
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 25 сен 2008 16:35 |
|
 |
LAWFIRM's MegaSuperStar |
 |
Зарегистрирован: 21 апр 2005 09:52 Сообщ.: 5387 Откуда: изума
Skype: streletscom
|
Ахурамазда писал(а): в розничных сетях - сплошь и рядом но Цитата: Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ собирается узаконить типовой договор ритейлеров с производителями, из которого будут исключены пункты о всевозможных бонусах, например, с поставщиков нельзя будет требовать оплату услуг по обеспечению входа в сеть, оплату дополнительных торговых мест и т. д. о как...  откуда статья? каким НПА они собираются исключить свободу договора из гы кы? в ВЭД запихают? бред реальнейших неподумавши кто-то сказал, а кто-то неподумавши написал.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ахурамазда
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 25 сен 2008 16:53 |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2002 13:18 Сообщ.: 514
|
не помню, ретейлер ру, кажется, на днях
сам офигел... тоже, думается, что переврали, конечно но проект закона о торговле навевает....
_________________ Нет ничего невозможного для того, кто не обязан делать это сам.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ахурамазда
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 25 сен 2008 17:07 |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2002 13:18 Сообщ.: 514
|
http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=18452#bodyЦитата: 23 Сентября 2008 Власть и ритейл. Минпромторг укажет путь на полки
"Коммерсантъ"
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ к 1 октября планирует утвердить положение, определяющее специфику договорных отношений между компаниями розничной торговли и отечественными сельскохозяйственными предприятиями, говорится в сообщении ведомства. В положении планируется оговорить, что сельхозпроизводители не должны гарантировать сетям маржинальную доходность. Кроме того, ритейлеров обяжут не требовать с производителей компенсации потерь, связанных с воровством в торговых объектах, внесения дополнительной платы за изменение товарного ассортимента, оплаты дополнительных торговых мест, предоставления дополнительного оборудования для выкладки своего товара. С сельхозпроизводителей нельзя будет требовать оплату услуг по обеспечению входа в сеть (входной бонус), оплату услуг по обеспечению присутствия товара на полках, по переводу каждой позиции товара поставщика из одного формата магазина сети в другой формат, оплату услуг по замене товара, имеющего низкий уровень продаж. Производители не будут оплачивать услуги работников, выкладывающих товары на полки.
Сети должны будут представлять производителям скидки за оказание услуг по размещению рекламных изображений. Кроме того, сельхозпроизводители будут иметь преимущественные права на участие в промоакциях сетей, а также владеть преимущественным правом на производство для сетей товаров под собственными торговыми марками ритейлеров. В качестве компенсации за послабление в договорах сетям предлагается применять к сельхозпроизводителям жесткие штрафные санкции за нарушение договорных условий в отношении сроков поставки, объема поставляемой продукции, сроков годности товара и его качества. Договор предполагается сделать обязательным для всех сетей. В Минпромторге до конца недели ждут предложений от участников рынка. Для решения возможных спорных ситуаций, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, в срок до 1 ноября Минпромторг предлагает сформировать согласительную комиссию.
_________________ Нет ничего невозможного для того, кто не обязан делать это сам.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gangster
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 01 окт 2008 06:45 |
|
Зарегистрирован: 26 мар 2004 15:30 Сообщ.: 1858 Откуда: Saint Petersburg - Moscow
|
Ralf2004 писал(а): слишком мало информации для того, чтобы сказать вам точно "да, будут" или "нет, не будут", чтобы ответить, нужно смотреть всю вашу систему дистрибьюции, весь договор и ситуацию на рынке (в т.ч. с точки зрения исключений по ч. 1 ст. 12).
тем не менее, могу сразу сказать свое мение: само по себе установление бонуса не должно быть проблемой (если за этим, например, не кроется косвенное установление каких-либо преимуществ этой дистрибьютору перед другими), особенно в вашем случае, где бонус - это фактически плата за услуги дистрибьютора. +1
_________________ "Blood, sweat and tears, this is the business I’m in" Floyd Mayweather Jr
""Зенит" сейчас - это каток" (с) Styx
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
КБ
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 21 окт 2008 10:00 |
|
Зарегистрирован: 14 апр 2006 11:23 Сообщ.: 2028 Откуда: НиНо
|
Ахурамазда писал(а): в розничных сетях - сплошь и рядом но Цитата: Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ собирается узаконить типовой договор ритейлеров с производителями, из которого будут исключены пункты о всевозможных бонусах, например, с поставщиков нельзя будет требовать оплату услуг по обеспечению входа в сеть, оплату дополнительных торговых мест и т. д. о как...  входной бонус - другое, тут претензии понятны, это ограничение конкуренции. по бонусам я обычно старалась не делать обобщенных формулировок, а прописывать, например, объем продаж, дающий право на бонус или другие вычисляемые критерии. если простимулировать нужно обязательно, критерии, ес-но, вычисляются заранее для их доступности и достижимости.
_________________ Юристы, наверно, тоже когда-то были детьми. Чарлз Лэм
Не прилагай столько усилий - все самое лучшее случается неожиданно. Габриэль Гарсиа Маркес
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ахурамазда
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 26 янв 2009 08:51 |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2002 13:18 Сообщ.: 514
|
КБ писал(а): по бонусам я обычно старалась не делать обобщенных формулировок, а прописывать, например, объем продаж, дающий право на бонус или другие вычисляемые критерии. если простимулировать нужно обязательно, критерии, ес-но, вычисляются заранее для их доступности и достижимости. и мы стараемся рисовать аналогичные формулировки, не цепляющие глаз; но многие федералы имеют обыкновение упорствовать ("мы посмотрели вашу практику, проконсультировались у суперспецов, нам сказали, мы настаиваем на указании в контракте территории продаж и обязательной доли...")
_________________ Нет ничего невозможного для того, кто не обязан делать это сам.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ахурамазда
|
Заголовок сообщения: Re: Условия дистрибьюторских соглашений Добавлено: 27 мар 2009 12:53 |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2002 13:18 Сообщ.: 514
|
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtmlЦитата: ФАС раскусила розницу По мнению ведомства, сети виноваты в росте цен на продукты
Выплаты поставщиков ритейлерам вместе с торговой наценкой самих сетей могут занимать до 80% в конечной стоимости товара. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба, которая вчера опубликовала исследование о роли торговых сетей в повышении цен на продукты. Чтобы утолить растущий аппетит сетей и при этом получить прибыль от реализации продуктов, поставщики вынуждены поднимать отпускные цены.
Контрольные мероприятия были проведены в торговых сетях «Пятерочка», «О’кей», «Дикси» и «Лента», занимающих около 60% розничного рынка Санкт-Петербурга. В каждой сети ведомство проанализировало не менее 40 договоров с поставщиками за 2005—2007 годы и первое полугодие 2008 года, дополнительно были сделаны запросы еще 16 поставщикам. ФАС интересовали условия поставки молочных и кисломолочных продуктов, хлеба, мяса, колбасы, рыбы, бакалеи, соков и напитков. Проверка показала, что практически во всех договорах поставки содержались требования, нарушающие антимонопольное законодательство.
«Эти результаты имеют универсальных характер, — утверждает автор исследования, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. — Это проблема не только рынка Санкт-Петербурга, но и всей страны в целом». По его мнению, исследование ФАС должно поспособствовать скорейшему принятию закона о торговле, который разрабатывается уже около трех лет. Без какого-либо механизма воздействия на розничную торговлю государство не сможет повлиять на рост цен на продукты питания, уверен представитель ФАС.
Нарушением антимонопольного законодательства г-н Нижегородцев называет растущие отсрочки по платежам и бонусную политику ведущих сетей. Если в 2005 году выплаты поставщиков в пользу сетей составляли от 1 до 5% от объема поставки, то в 2007 году выплаты в сети «Пятерочка» достигли 16,5%, в «Дикси» — 14%. В первом полугодии 2008 года выплаты резко выросли по всем сетям, и наибольший рост опять произошел в «Пятерочке» (27%) и «Дикси» (22%). По итогам 2008 года, после выплат поставщиками в пользу сетей годовых бонусов, эти показатели вырастут еще больше, говорится в исследовании. Отсрочка по платежам за реализованный товар практически у всех торговых сетей в 2005 в среднем составляла 21—25 банковских дней, в 2008 году она увеличилась до 45—50 дней, в ряде случаев до 65 дней.
В исследовании приведены данные от конкретных поставщиков. Например, выплаты компании Coca-Cola в пользу сети «Карусель» составили 22% от объема поставок в первом полугодии 2008 года, «О’кей» — 25%, «Ленте» — 33%. Компания «Октава», поставщик бакалеи, заплатила сети «О’кей» 40,4%, поставщик мясных изделий «Главпродуктторг» стал рекордсменом и выплатил «Пятерочке» 57,5% от объема поставок в качестве бонуса.
В сети «О’кей» исследование ФАС оставили без комментариев, связаться с представителями «Дикси» вчера не удалось. Пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева сообщила, что с октября 2008 года ситуация коренным образом изменилась. «В большинстве сетей, и у нас в том числе, идет процесс сокращения издержек, сокращения бонусов», — заверила она. «Все наши действия направлены на то, чтобы предложить покупателям продукты по доступным ценам, несмотря на кризис», — утверждают в X5 Retail Group, куда входит «Пятерочка». В компании говорят, что «Пятерочка» вводит с апреля стратегию «самых низких цен», производителям сеть платит строго в срок и снижает отсрочку платежей сельхозпроизводителям и поставщикам небрендированной сельхозпродукции до 14 дней, отменив им бонусы за вход.
Однако опрос поставщиков, проведенный ФАС, по состоянию на 1 марта 2009 года показал, что тенденция роста выплат сохранилась и в договорной практике этого года. Так, к примеру, рост бонусных выплат по опрошенным поставщикам бакалеи в «Пятерочке» в 2009 году по сравнению с предыдущим годом составил от 50 до 70%. Один из производителей, фигурирующих в отчете ФАС, подтвердил это РБК daily. «Договоры, которые мы получили от сетей на 2009 год, были значительно более жесткими, чем договоры на 2008 год, — сетует он. — И далеко не всем удалось смягчить условия, которые предлагали сети». К примеру, по его словам, минимальная отсрочка, которую предложили его компании, составляла 45 банковских дней.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
27.03.2009
_________________ Нет ничего невозможного для того, кто не обязан делать это сам.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|