Коллеги, такая ситуация. Допустим, мы по Госконтракту на выполнение НИОКР, заключенному от имени РФ уполномоченным Министерством, создали РИД гражданского назначения (ноу-хау+объекты авторских прав), содержащиеся в конструкторской документации. По условиям Госконтракта все права на РИД принадлежат РФ, распоряжается ими от имени РФ опять же Министерство-госзаказчик. В рамках осуществления функции по такому распоряжению Министерство заключило с нами же лицензионный договор, предоставляющий нам право пользования этими РИД на условиях уплаты роялти. Должно ли Министерство это роялти перечислять в госбюджет?
С РИД военного, двойного и специального назначения - ситуация более определенная. Хотя ст.ст. 41-42, 45 Бюджетного Кодекса РФ содержат общие фразы о том, что доходы от использования госимущества относятся к неналоговым доходам госбюджета, Закон о бюджете на 2009 год № 204-ФЗ и Постановление Правительства 372 от 31.05.02 прямо указывают, что роялти по лицензионным договорам с ФАПРИДОм перечисляются полностью в госбюджет (хотя часть затем перераспределяется на содержание ФАПРИД с учётом п. 6 Постановления Правительства № 1132 от 29.09.98). По РИД гражданского назначения таких прямых указаний нет. Можно ли из общих формулировок ст.ст. 41-42, 45 БК сделать вывод, что эти роялти также перечисляются в доход госбюджета?
Есть идея предложить, чтобы роялти, подлежащие уплате Министерству-госзаказчику/ФАПРИД за пользование РИД РФ гражданского/военного/двойного/специального назначения, в рамках поддержки отечественных предприятий в условиях кризиса и т.п. направлялись на перспективные НИОКР, проводимые самими такими предприятиями. Достаточно ли в части гражданских РИД Постановления Правительства по такому вопросу, либо нужно менять бюджетное законодательство? На основе анализа БК и Зна о бюджете я все-таки склоняюсь к последнему варианту.
|