January писал(а):
В соглашении Россия-Швейцария (ст. 10) есть два пункта - один говорит _может_ облагаться в одном государстве, второй пункт говорит _может_ облагаться в другом. При этом никаких условий для применения 1го или 2го случая нет. Правильно ли я понимаю, что выбор осущестляет налогоплательщик (или налоговый агент?). Должен ли агент спросить налогоплательщика о его предпочтениях или делает это по своему разумению (поскольку не имеет распоряжения плательщика об ином)?
Дело в том, что в международном налогообложение превалирует "резидентство" над "источником". По достигнутой договоренности, государство, из которого выплачивают дивиденды "ограничивает" свои интересы и допускает обложение дохода (т.е. дивидендов) по пониженной ставке (если исполняются требования договора). В случае со Швейцарией это владение как минимум 20% капитала российского общества и инвестированный капитал должен быть более 200К франков швейцарских, иначе применяется ставка 15% (please note эта не та же ставка, что применятся по НК - хотя по Кодексу тоже 15%).
Далее, полученный доход (те самые дивиденды) швейцарской материнской компанией может облагаться налогом на прибыль (corporation income tax) в Швейцарии. И власти этого государства могут такой доход облагать налогом, а могут не облагать. Т.е. здесь "выбор" за ними, а
налогоплательщик "выбирать" совсем ничего не может.
В настоящее время в Швейцарии применяются правила стратегического участия "participation exemption" - т.е. тот самый выбор, который сделало конфедеративное государство. Условия те же, что прописаны в договоре с Россией. Таким образом, эффективная налоговая нагрузка (при соблюдении условий) на 100 условных единиц (после уплаты российского налога на прибыль @24%) составит 5%. Чистая прибыль швейцарской материнской компании 95 у.е.