Автор |
Сообщение |
Бивис
|
Заголовок сообщения: ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Добавлено: 11 дек 2007 16:29 |
|
Зарегистрирован: 17 июл 2002 14:02 Сообщ.: 56
|
Всем привет!
Друзья, у меня такой вопрос. На днях вступают изменения в ФЗ "О защите прав потребителей" в соответвтии с которым Продавцов (лиц, оказывающих, услуги) обязывают указывать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (абз. 4 п. 2 ст. 10) ;
Так вот вопрос это обязанность торговых орагнизаций или Банков, которые выдают потребкредиты. Как думаете, коллеги?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bhagavan
|
Заголовок сообщения: Re: ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Добавлено: 11 дек 2007 16:43 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2002 14:43 Сообщ.: 2718 Откуда: No comments
|
Бивис писал(а): Всем привет! Друзья, у меня такой вопрос. На днях вступают изменения в ФЗ "О защите прав потребителей" в соответвтии с которым Продавцов (лиц, оказывающих, услуги) обязывают указывать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (абз. 4 п. 2 ст. 10) ; Так вот вопрос это обязанность торговых орагнизаций или Банков, которые выдают потребкредиты. Как думаете, коллеги?
наводящий вопрос .. а кредит у нас кто предоставляет: торговая организация или банки? 
_________________ "Никто не любит адвокатов, пока они не становятся нужны." © 2008 | К.Ф. Бакли | "Boomsday"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Бивис
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2007 17:13 |
|
Зарегистрирован: 17 июл 2002 14:02 Сообщ.: 56
|
Разумеется Банки  Причем кредит именно на приобретение определенного товара.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bhagavan
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2007 17:37 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2002 14:43 Сообщ.: 2718 Откуда: No comments
|
Бивис писал(а): Разумеется Банки  Причем кредит именно на приобретение определенного товара.
Сильно думать на эту тему если честно - не охота .. но в любом случае когда продавец товаров готовит информационные материалы на товары и в которых (информационных материалах) он указывает ту информацию которая там в силу закона должна присутсвтовать, то он указывает данные о кредите и о кредитной организации предоставляющей кредит основываясь на соотвествующих договорных отношениях с такой кредитной организацией, я к чему клоню .. что мешает (тем более опираясь на норму закона) запрашивать у кредитной организации дополнительную информацию содержащую данные о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и график погашения этой суммы?
_________________ "Никто не любит адвокатов, пока они не становятся нужны." © 2008 | К.Ф. Бакли | "Boomsday"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
fsdfr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2007 17:44 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2006 15:39 Сообщ.: 865
|
ИМХО. тут речь о продавцах, а банки и так обязаны раскрывать информацию о потребкредитах. Речь вероятно идет о розничных сетях, сотрудничающих с банками, когда товар предоставляется за счет средств, предоставленных в кредит.
_________________ Mercedes-Benz und Autobahn. Alleine in das Ausland fahren.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Бивис
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2007 17:51 |
|
Зарегистрирован: 17 июл 2002 14:02 Сообщ.: 56
|
fsdfr писал(а): Продавец, ктож еще. Это речь идет о розничных сетях, сотрудничающих с банками, когда товар предоставляется за счет средств, предоставленных в кредит.
Вот я не уверен, что Продавец обязан предоставлять такую информацию. Данный закон распространяется и на банки. И соответвенно, у банков, также есть обязанность предоставлять опреленную информацию в соответствии со ст. 10 Закона.
Хотя, согласен, что Роспотребнадзору будет наплевать на мнение Банков и розничных сетей. При проверках, если не увидят информации на товаре, предусмотеренной в данной статье, сразу будут привлекать к адм. ответственности 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
fsdfr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2007 17:59 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2006 15:39 Сообщ.: 865
|
Бивис писал(а): fsdfr писал(а): Продавец, ктож еще. Это речь идет о розничных сетях, сотрудничающих с банками, когда товар предоставляется за счет средств, предоставленных в кредит. Вот я не уверен, что Продавец обязан предоставлять такую информацию. Данный закон распространяется и на банки. И соответвенно, у банков, также есть обязанность предоставлять опреленную информацию в соответствии со ст. 10 Закона. Хотя, согласен, что Роспотребнадзору будет наплевать на мнение Банков и розничных сетей. При проверках, если не увидят информации на товаре, предусмотеренной в данной статье, сразу будут привлекать к адм. ответственности 
Ну вот и вопрос решен  .
_________________ Mercedes-Benz und Autobahn. Alleine in das Ausland fahren.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
spiderlady
|
Заголовок сообщения: Защита прав потребителей Добавлено: 12 дек 2007 11:33 |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2007 15:39 Сообщ.: 79 Откуда: Kieff
|
Скажите, а как вообще работает закон о защите прав потребителей? он действительно так надежно защищает права граждан? накануне меня пытались убедить, что в РФ защита прав потребителей гораздо надежнее и продуманней чем в штатах. я, к сожалению, не знаю регулирования ни в РФ ни в ЮС.
_________________ failure is not an option
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Srochniy
|
Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителей Добавлено: 12 дек 2007 15:44 |
|
 |
Newbie |
 |
Зарегистрирован: 27 июл 2006 17:16 Сообщ.: 10
|
spiderlady писал(а): Скажите, а как вообще работает закон о защите прав потребителей? он действительно так надежно защищает права граждан?
Если читать закон внимательно, то там найдется очень много всего интересного, про неустойки всякие, про штрафы... про мизерные сроки.
Скажем так, если возьмется юридически грамотный, обиженный и очень упертый потребитель, то он сможет серьезно обогатиться, вынести мозг всем и вся и заработать себе такой авторитет, что в следуюущий раз его будут бояться как огня.
Особо это актуально в сфере технически сложных товаров (особо учитывая последние изменения).
Надо кстати почитать новую редакцию повнимательней...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bhagavan
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 дек 2007 18:07 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2002 14:43 Сообщ.: 2718 Откуда: No comments
|
для популистов
Цитата: Государство наводит порядок
Сегодня вступает в силу новая редакция Федерального закона «О защите прав потребителей». Отныне покупатель сможет вернуть продавцу даже автомобиль. Обновленная 18-я статья закона теперь называется «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».
Согласно этой статье, если в течение 15 дней после покупки технически сложного товара – машины, компьютера, холодильника, мобильного телефона – в нем обнаружились любые недостатки, его можно вернуть продавцу и получить взамен полную стоимость либо обменять на новый аналогичный товар. Аналогичный – значит с точно такими же потребительскими свойствами. То есть если бракованный холодильник был с телевизором, то и предоставляемый взамен тоже должен быть таким же. Деньги назад можно будет потребовать, если гарантийный ремонт техники вместе с экспертизой займет больше 45 дней. Кроме того, продавцу теперь придется заплатить неустойку – 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Существует особое условие относительно автомобилей. Если в течение каждого гарантийного года его ремонтировали больше месяца – он подлежит обмену. Либо автосалон обязан вернуть его стоимость.
Если продавец оказывает услугу, доставляя товар на дом покупателю, то ему придется четко соблюдать оговоренные в договоре сроки. Оговаривать их отныне обязательно. За каждый день просрочки – 0,5% от суммы, полученной за доставку. Внесены существенные изменения и в часть закона, касающуюся выдачи кредитов (статья 10). Теперь, выдавая кредит, покупателю обязаны предоставлять полную информацию о размере кредита, о полной его сумме, которую должен выплатить потребитель, и о графике погашения этой суммы. Перемены коснутся не только продавцов техники и кредитных организаций, но и тех, кто реализует пищевые продукты. На упаковках с едой должен быть указан не только ее состав, но и сведения о наличии в ней генетически модифицированных компонентов. Если содержание какого-либо ГМ-компонента превышает 0,9%, это должно быть указано прямо на этикетке. Предупрежден – значит вооружен. Кстати, насчет этикеток и упаковок –для предъявления претензий их сохранять не обязательно.
«Внесение данных поправок – безусловно, шаг вперед в практике защиты потребительских прав, – заявил РБК daily глава юридического отдела Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Павел Морозов. – Особенно важно, что закрыта брешь в законодательстве относительно тех товаров, которые поставляются по предоплате. Прежде всего дорогих товаров: машин, эксклюзивной мебели». Однако, по мнению г-на Морозова, покупателям будет не так уж просто пользоваться нововведениями и добиваться от продавцов возмещения ущерба из-за несовершенства судебной системы. «Суды потребительские дела рассматривают зачастую неоперативно, – говорит г-н Морозов. – Пользуясь такой практикой, продавцы товаров и поставщики услуг будут стараться затягивать возмещение. Особенно в тех случаях, когда речь идет об относительно небольших суммах. Цель – дать понять покупателю, что овчинка выделки не стоит, потому что судиться с ними придется долго и трудно».
Видимо, поэтому больше всех переживают по поводу нового закона те, кто реализует действительно дорогие товары. Например, владельцы автосалонов. Ведь из-за суммы в несколько тысяч или десятков тысяч долларов любой их клиент наверняка пойдет до конца. Продавцы машин опасаются ситуаций, в которых свежепроданные автомобили будут возвращаться им из-за пустяков. Например, из-за незакрывающегося бардачка или порванной обивки салона. «Новая редакция закона доставит неудобства не только нам, но и клиентам, – сказали РБК daily в одном из столичных автосалонов. – Возможно, чтобы избежать крупных проблем в дальнейшем, нам теперь придется вместе с каждым клиентом составлять перед продажей акт об исправности большого количества мелких деталей. Их проверка будет происходить в присутствии покупателя. Процесс будет отнимать много времени и сил не только у нас, но и у него».
Впрочем, с точки зрения среднестатистического покупателя, лучше потратить время и силы при покупке, чтобы потом не тратить нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются, на неисправную мелочь и сэкономить на доведении покупки до ума и ремонте. Кроме того, не стоит забывать стишок про то, как «враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». С мелких недоделок начинается общая деградация качества. А сделать так, чтобы «бардачок закрывался», на самом деле не слишком сложно. Тщательно следить за качеством реализуемого товара – прямая обязанность дилеров. И теперь это оформлено законодательно.
НИКОЛАЙ ИВАШОВ
©рыбыкадейли
_________________ "Никто не любит адвокатов, пока они не становятся нужны." © 2008 | К.Ф. Бакли | "Boomsday"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|