Цитата:
усё просто. сматри 40 НК или балет )))
это положение которым обосновываются скидки на предприятии. удивляюсь как много юристов из серьезных компаний мне отказало ) , интересно как они думают защищаться от претензий ифнс.
Далеко не многие компании достигли того уровня развития, когда они могут формализовать свою маркетинговую стратегию, изложив ее в документе с названием "маркетинговая политика". Поэтому отсутствие такого документа удивлять не должно. Если же он все таки разработан и действует, компании склонны включать сей документ в состав сведений, составляющих коммерческую тайну, что справедливо.
Разработка подобного документа исключительно для цели "отбиться от налорга" - поступок недальновидный. Если документ не будет работать, а будет просто служить ширмой, то всегда найдутся сделки, выходящие за его рамки, а, следовательно, получив такой документ и выявив такие сделки, налоговый орган получит дополнительные основания для "наездов".
Что же касается статьи 40 Налогового кодекса, то упоминание в ней "маркетинговой политики" не означает, что это именно единый документ, определяющий глобальную маркетинговую стратегию компании и способы ее реализации. Ничто не мешает обосновать снижение цен для конкретных контрагентов иным образом, что тоже будет маркетинговой политикой.
Предположим отдел сбыта ведет переговоры с клиентом. Клиент выбивает скидку. Отдел сбыта определяет важность клиента для компании, оперируя экономическими показателями. Например, устанавливает, что клиент уже приносит 10% дохода от продажи. А после заключения новой сделки (со скидкой) клиент предположительно будет приносить 15% от продажи за счет роста количества закупаемого товара. Это все излагается службой сбыта в служебке на имя ЕИО с просьбой разрешить заключить контракт со скидкой. ЕИО рассматривает служебку и дает "добро".
ИМХО, разумеется...