Гл.страница| Каталог| Суды и сделки| Новости| Пресс-релизы| Комментарии| Статьи| Периодика| Вакансии| Резюме| Семинары| Форум

LAWFIRM.ru

Юридические форумы
 
Текущее время: 30 апр 2025 01:53

 




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 28 май 2008 15:57 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Передачи имущества из федеральной собственности в собственность
субъекта Российской Федерации.
Интересно, занимался ли кто таким вопросом?

Насколько мне известно, сейчас этот вопрос регулируется следующими НПА:
1. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности"
Цитата:
п 3. Установить для федеральных органов исполнительной власти запрет
на согласование сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом,
находящимся в федеральной собственности, закрепленным за федеральными
государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
и расположенным на земельных участках, указанных в пункте 1 настоящего
постановления, за исключением:
а) передачи имущества из федеральной собственности в собственность
субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке,
установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа
2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2. Частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа
2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ в часть 11 статьи 154 настоящего Федерального закона внесены изменения
Цитата:
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 261.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Цитата:
26.11. Собственность субъекта Российской Федерации
1. В собственности субъекта Российской Федерации может находиться:
имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.2, 26.3, 26.3-1 настоящего Федерального закона;
имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в пунктах 7 и 8 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в случаях, установленных федеральными законами;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;
имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.
Федеральными законами от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ и от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ в пункт 2 статьи 26.11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2. Для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться:
а) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений;
б) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации;
в) архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения;
г) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
д) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
е) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания;
ж) имущество, необходимое для организации предоставления образования;
з) имущество библиотек субъекта Российской Федерации, межмуниципальных библиотек;
и) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления;
к) имущество государственных учреждений культуры и искусства субъекта Российской Федерации;
л) имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях;
м) имущество, необходимое для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
н) имущество, необходимое для социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
о) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
п) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;
р) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации;
с) объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
т) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у) пассажирский транспорт и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения;
ф) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
х) имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
ц) имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
ч) утратил силу;
См. текст подпункта "ч" пункта 2 статьи 26.11
ш) имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и научно-технических организаций субъектов Российской Федерации;
щ) имущество, необходимое для осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
э) имущество, необходимое для оказания медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации и отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях регионального значения;
ю) имущество, необходимое для обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных организаций здравоохранения;
я) аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэропортов и аэродромов гражданской авиации федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
я.1) имущество, необходимое для осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) содержание государственных учреждений субъекта Российской Федерации, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ статья 26.11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
3.1. Имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации, а также порядок учета имущества субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

4. Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 374
"О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"


Из свежих дополнений к части 11 ст. 154:
Цитата:
Предусмотренный настоящей частью порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации применяется при передаче имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в собственность субъектов Российской Федерации в связи с передачей полномочий, осуществляемых реорганизуемыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Я так понимаю, что не ТОЛЬКО...а просто применяется или я не прав?

Процедура по 122-ФЗ по моему мнению выглядит так, прошу, если что меня поправить:
1. Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность - то есть направляется в ТУ ФАУФИ по соответствующему субъекту от губернатора субъекта или какого иного органа, к примеру Минимущества Правительства субъекта??!

При этом необходимо в ТУ ФАУФИ предоставить основания для передачи из собственности РФ к субъекту, а это выглядит примерно так:
- Необходимо доказать ТУ ФАУФИ, что указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Согласно ст. 26.11 там есть 3 группы таких целей:
а) Когда такое имущество необходимо для реализации полномочий субъектов в определеной области (в статьях 26.2, 26.3, 26.3-1, пунктах 7 и 8 статьи 26.3 122-ФЗ)
б) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации
в) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами - это абсолютно непонятно, что такое...какие это законы?

- Еще имеется ограничение на какое именно имущество может быть в собственности субъекта (ч.3 ст. 26.11)

2. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. - иное не установлено.
3. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества - это факультативная фаза, в зависимости от того, что передается.
4. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. - составляется передаточный Акт между субъектом федерации и РФ (ТУ ФАУФИ).
6. Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества (ТУ ФАУФИ) передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. - Минимущество по субъекту?
7. Передачточный Акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, представлен органу государственной власти осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок - то есть 3 недели с момента получения Акта на то, чтобы его подписать и вернуть передающей стороне.
9. Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения. Тут возник вопрос, а требуется ли отдельное согласие этих учреждений или сам факт подписания Акта свидетельствует об их согласии?
10. В недельный срок ТУ ФАУФИ вносит изменения в реестр государственного имущества.
11. Права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. - Что это за иные? Кадастровые планы, выписки из техпаспортов?
12. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями - как же положение ГК РФ о том, что ПС возникает с момента госрегистрации недвижимого имущества? Или тут у нас спецнорма и к тому же более поздняя? А вот и ответ:
Цитата:
Установить, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.


Возникают вопросы:
1. Как передать земли с\х назначение, закрепленные за ГУПом, которые неоьходимы для развития субъекта федерации, туристической деятельности (есть программы развития и прочее)
2. Не могу найти в статьях 26.2, 26.3, 26.3-1, пунктах 7 и 8 статьи 26.3 122-ФЗ подходящий вид деятельности... или как обосновать возможность и нобходимость передачи? Ведь на этих ЗУ нет пока ничего, чем бы субъект занимался...Только собирается.
3. Можно ли передать не несколько ЗУ целиком, а лишь части их? Потребуется ли для этого присваивать им отдельные кадастровые номера, оформлять землейстроительное дело, проводить межевание, регить ПС за РФ перед передачей на эти НОВЫЕ ЗУ...
4. В Перечне есть п. "г"
Цитата:
документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

чаще всего в ЕГРП данных о праве РФ нет. Что это за документы подтверждающие?


Последний раз редактировалось blackmag 29 май 2008 08:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 28 май 2008 16:42 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 23 май 2005 16:32
Сообщ.: 847
Откуда: Москва
Возник аналогичный гемор.
1. Ходатайство м.б. направлено в ФАУГИ любым органом компетентным в соотв. с з-вом субъекта на управление имуществом субъекта, но конечно круче, если это будет губер.
2. Обычно согласие фед. учреждений берут заранее и направляют в качестве приложения к ходатайству в ФАУГИ.
3. Основания регистрации в ЕГРП те же, что и для купли-продажи, но с особенностями указанными выше.
4. ЗУ нужно передавать раздельно с указанием кад. номера - иначе ФРС вам право собственности не зарегит.
5. Документами о праве собственности федерации в данном случае м.б. как это ни странно гос. акты на землю, передаваемую ГУПу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 28 май 2008 16:52 
Не в сети
Forum's God
Forum's God
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2006 18:54
Сообщ.: 675
Откуда: Москва
Строитель прав. мы делали, но это было до новых н/а ((((( и не совсем бесплатно :roll:
главное протащить распоряжение ФАУФИ и получить что-то типа:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ___ февраля 200__ г. N ____-р

О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
"_______________" ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА _________________________,
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ________________

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом", обращением Государственного предприятия "____________" от __________ октября 2007 г. и обращениями Федерального агентства ___________________ от ___ июля 2007 г. N ____________и от __ июля 2007 г. N _____________:
1. Прекратить право хозяйственного ведения Государственного предприятия "____________" Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на здание общежития, расположенного по адресу: г. _________________________________.
2. Осуществить безвозмездную передачу из федеральной собственности в государственную собственность___________га имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Управлению недвижимого и движимого имущества (Сергунина Н.А.) в трехдневный срок с даты издания настоящего распоряжения подготовить, подписать передаточный акт (в восьми экземплярах), обеспечить его подписание Государственным предприятием "______________" и направить его (в четырех экземплярах) в правительство ____________заказным письмом с описью вложения.
4. Управлению недвижимого и движимого имущества (Сергунина Н.А.) после поступления в Росимущество (в четырех экземплярах) подписанного уполномоченным органом государственной власти ___________передаточного акта в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, утвердить его.
5. В случае если передаточный акт в трехнедельный срок с даты поступления в правительство ___________не подписан уполномоченным лицом органа государственной власти ________________, то Управлению недвижимого и движимого имущества (Сергунина Н.А.) утвердить подписанный передаточный акт (в четырех экземплярах) в одностороннем порядке.
6. Комитету по управлению городским имуществом _____________внести соответствующие изменения в реестр федерального имущества в недельный срок с даты утверждения Росимуществом передаточного акта.
7. Установить, что право собственности ____________ на имущество, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения, возникает с даты утверждения Росимуществом передаточного акта.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Руководителя
С.В.СЫСОЕВ"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 28 май 2008 19:13 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Строитель писал(а):
Возник аналогичный гемор.
1. Ходатайство м.б. направлено в ФАУГИ любым органом компетентным в соотв. с з-вом субъекта на управление имуществом субъекта, но конечно круче, если это будет губер.
2. Обычно согласие фед. учреждений берут заранее и направляют в качестве приложения к ходатайству в ФАУГИ.
3. Основания регистрации в ЕГРП те же, что и для купли-продажи, но с особенностями указанными выше.
4. ЗУ нужно передавать раздельно с указанием кад. номера - иначе ФРС вам право собственности не зарегит.
5. Документами о праве собственности федерации в данном случае м.б. как это ни странно гос. акты на землю, передаваемую ГУПу.


1. ясно
2. да,я тоже так считаю, это не проблема
3. как быть с тем, что ПС РФ на ЗУ обычно не зарегино за РФ? + обстоятельства таковы, что надо забрать из ФС (федсобственности) не весь ЗУ, а лишь его часть. Но в ЗК РФ не нашел, чтобы где-то оговаривалось, что именно ЗУ целиком должен передавать. Хотя долевая собственность РФ\субъекта на один ЗУ выглядит очень забавно:) Вопрос в другом - что передавать и как описывать во всех документах пердмет передачи, когда нет КН и ЗУ не выделен в отдельный ОНИ. Или не замарачиваться и выделять?
4. Нет, под правоустанавливающими док-ми как раз подразумевается не право хозведения и прочее, а именно доки подтверждающие ПС РФ на ОНИ, по крайней мере я так Перечень понимаю.
5. Фишка в том, надо ли получать согласие профильного НИИ (который дает согласие по Уставу ГУПа на изменение землепользования)? Или прокатит лишь согласия правообладателя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 28 май 2008 19:17 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
_TMak_ писал(а):
Строитель прав. мы делали, но это было до новых н/а ((((( и не совсем бесплатно :roll:
главное протащить распоряжение ФАУФИ и получить что-то типа:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ___ февраля 200__ г. N ____-р

О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
"_______________" ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА _________________________,
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ


а зачем 8 экз?

и самый главный вопрос: как обсновать с точки зрения полномочий субъекта РФ необходимость передачи ему ЗУ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 07:53 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 23 май 2005 16:32
Сообщ.: 847
Откуда: Москва
blackmag писал(а):
Строитель писал(а):
Возник аналогичный гемор.
1. Ходатайство м.б. направлено в ФАУГИ любым органом компетентным в соотв. с з-вом субъекта на управление имуществом субъекта, но конечно круче, если это будет губер.
2. Обычно согласие фед. учреждений берут заранее и направляют в качестве приложения к ходатайству в ФАУГИ.
3. Основания регистрации в ЕГРП те же, что и для купли-продажи, но с особенностями указанными выше.
4. ЗУ нужно передавать раздельно с указанием кад. номера - иначе ФРС вам право собственности не зарегит.
5. Документами о праве собственности федерации в данном случае м.б. как это ни странно гос. акты на землю, передаваемую ГУПу.


1. ясно
2. да,я тоже так считаю, это не проблема
3. как быть с тем, что ПС РФ на ЗУ обычно не зарегино за РФ? + обстоятельства таковы, что надо забрать из ФС (федсобственности) не весь ЗУ, а лишь его часть. Но в ЗК РФ не нашел, чтобы где-то оговаривалось, что именно ЗУ целиком должен передавать. Хотя долевая собственность РФ\субъекта на один ЗУ выглядит очень забавно:) Вопрос в другом - что передавать и как описывать во всех документах пердмет передачи, когда нет КН и ЗУ не выделен в отдельный ОНИ. Или не замарачиваться и выделять?
4. Нет, под правоустанавливающими док-ми как раз подразумевается не право хозведения и прочее, а именно доки подтверждающие ПС РФ на ОНИ, по крайней мере я так Перечень понимаю.
5. Фишка в том, надо ли получать согласие профильного НИИ (который дает согласие по Уставу ГУПа на изменение землепользования)? Или прокатит лишь согласия правообладателя?


3. Зарегено - не зарегено - это не будет препятствием. Часть участка забрать нельзя! Как вы регить это в ФРСе будете?
4. Это в каждом случае индивидуально, но на крайняк, будет ПС в силу закона и всё.
5. А чё за НИИ - у него какие права на этот ЗУ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 08:27 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
3-4. как не имеет значнеие? а п. "г" Перечня? Не понимаю вас, расскажите подробно, если разбираетесь дейсвительно в этом.
Цитата:
документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним);

5. ГУСП - владете на ПБП ЗУ, у НИИ в "подчинении" ГУСП. Подчинение выражается в том, что ГУСП входит в систему Академии, ей подчиняется НИИ, ему ГУСП. Реально это выглядит, по моему, как строчка в уставе о том, что ГУСП обязан согласовывать с учредителем (НИИ) изменение прав на ЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 08:33 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Да, и еще - самый главный вопрос в том, чтобы земли с\х могли быть согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта и быть переданы под исполнение конкретных полномочий субъекта.
В этом я вижу самую большую проблему.


Последний раз редактировалось blackmag 29 май 2008 08:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 08:42 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 23 май 2005 16:32
Сообщ.: 847
Откуда: Москва
blackmag писал(а):
3-4. как не имеет значнеие? а п. "г" Перечня? Не понимаю вас, расскажите подробно, если разбираетесь дейсвительно в этом.
Цитата:
документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним);

5. ГУСП - владете на ПБП ЗУ, у НИИ в "подчинении" ГУСП. Подчинение выражается в том, что ГУСП входит в систему Академии, ей подчиняется НИИ, ему ГУСП. Реально это выглядит, по моему, как строчка в уставе о том, что ГУСП обязан согласовывать с учредителем (НИИ) изменение прав на ЗУ.



3-4. Закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
5. У нас в анлогичной ситуации брали согласие Минобраза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 09:26 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
а что мешает тогда ФАУФИ издать решение о передачи части ЗУ? В отношении условно 26\67 прекратиться право РФ, в отношении остальной части - останется. Потом отдельное землеустроительное дело, КН...и все как обычно. А в решении приложения с описаниями границ участка передаваемого субъекту...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 09:57 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 23 май 2005 16:32
Сообщ.: 847
Откуда: Москва
blackmag писал(а):
а что мешает тогда ФАУФИ издать решение о передачи части ЗУ? В отношении условно 26\67 прекратиться право РФ, в отношении остальной части - останется. Потом отдельное землеустроительное дело, КН...и все как обычно. А в решении приложения с описаниями границ участка передаваемого субъекту...


а кде в вышеупомянутых НПА написано про часть участка?
ЗК рассматривает (за исключением аренды) только ЗУ, имеющий кадстровый номер и отмежёванный в уст. порядке. Вы ж потом ФРСу замучаетесь доказывать, что не верблюды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 29 май 2008 12:56 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
соглашусь
а что на счет вопроса, что я задал выше? как его можно решить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 30 май 2008 08:04 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 23 май 2005 16:32
Сообщ.: 847
Откуда: Москва
blackmag писал(а):
Да, и еще - самый главный вопрос в том, чтобы земли с\х могли быть согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта и быть переданы под исполнение конкретных полномочий субъекта.
В этом я вижу самую большую проблему.


ФАУГИ передаст эти земли только после подковёрных договорёностей :D
поэтому не парьтесь и донесите до руководства порядок действий, а основание передачи им ФАУГИ само подскажет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 01 июн 2008 07:56 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Строитель писал(а):
blackmag писал(а):
Да, и еще - самый главный вопрос в том, чтобы земли с\х могли быть согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта и быть переданы под исполнение конкретных полномочий субъекта.
В этом я вижу самую большую проблему.


ФАУГИ передаст эти земли только после подковёрных договорёностей :D
поэтому не парьтесь и донесите до руководства порядок действий, а основание передачи им ФАУГИ само подскажет

схему, как видите, отчасти я понимаю. Меня все же полномочия волнуют под которые НИ передавать будем. с Минимуществом субъекта РФ все в порядке:) Договоренности все на месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 01 июн 2008 20:14 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Да и все же
1.
Код:
Документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в ЕГРП)

я не понимаю, что это за документы такие...
2. Как определить ФГУП у нас или ГУП, но вроде как не субъекта он точно. В уставе тищина...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008 06:52 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 23 май 2005 16:32
Сообщ.: 847
Откуда: Москва
blackmag писал(а):
2. Как определить ФГУП у нас или ГУП, но вроде как не субъекта он точно. В уставе тищина...


8O в называется он как?
в выписке из ЕГРЮЛ что написано?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008 10:00 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Строитель, самого в руках только названия этих ГУСП ПОПХ. Пока мало инфы.

Я тут вот что, подумал, по поводу правоустанавливающих доков. Можно ли тут по аналогии применить:

Цитата:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2006 N 404
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ"

п.2
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (...) - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию,[COLOR="Blue"] государственному или муниципальному унитарному предприятию[/COLOR] либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. [COLOR="Teal"]Представление указанных документов не требуется[/COLOR], если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008 16:17 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
Вот я дурак!

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности"
в п. 2 ничего нам не разрешает, а п. 1 прямо запрещает.
В п. 2 речь о НИ, которое передано в хозведение и оперативное управление.
А ЗУ ведь на ином праве бывают только. Все, выходит, облом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008 23:38 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
с другой стороны п.1 ПП РФ говорит:
Цитата:
Установить для федеральных органов исполнительной власти запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности

но передача из собственности РФ в собственность субъекта - это не сделка. ПС возникает на основании госакта - распоряжения\решения ФАУФИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача ЗУ от федерации к субъектам
СообщениеДобавлено: 10 июн 2008 20:02 
Не в сети
Forum's God
Forum's God

Зарегистрирован: 22 дек 2006 15:32
Сообщ.: 501
Skype: intersts
В процессе изучения доков выяснилось много нового и интересного. Часть из этого:
1. Нельзя пройти кадастровый учет и раздел на новые участки, так как такой же процесс еще не закончен. Да и сами участки еще найти надо. Их подрезали и подрезали, получали "некие согласования" и прочее... строили базы отдыха и дома. Но не законно, в ФРС в реестре чисто. Только участки леса зарегины за РФ.... жуть...
2. ГУП уклоняется (но это не надолго) от отказа от ПБП и раздела (формирования) ЗУ.
3. ТУ ФАУФИ отказывается передавать в собственность РФ, так как говорит, что это полномочия Федерального Агенства.
4. На некотоых ЗУ есть многолетние насаждения, которые лишь стоят у ГУПов на балансе, но нигде не зарегены. Однако это не исключает, что они являются НИ согласно старому зак-ву, хотя я и не проверял.
5. ГУП яко бы передан субъекту федерации, только его принял местный парламент, что не есть законная процедура, так что ГУП федеральный:)
6. ФАУФИ наше никогда не переводило так землю, только здания. Опыта не имеет. Собственно, это позиция замначальника ТУ.
7. Надо ли для ФАУФИ обосновывать причину передачи в собственность субъекта РФ?
8. Право РФ везде зарегино.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Гл.страница| Каталог| Новости| Пресс-релизы| Суды и сделки| Комментарии| Статьи| Семинары| Вакансии| Резюме| Периодика| Книги| Контакты!!!| Архив 2002-04|2005-06

   Rambler's Top100   Яндекс.Метрика   
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB