сдать минимумы и переходить в аспирантуру в другой вуз
---
есть свободных десять минут - почему бы не помочь коллеге
посмотрите рабоыт В. Е. Чиркина. в том числе КПЗС
и Царькова
если там не найдете, то уж и не знаю где...
в определении Конституционного Суда от 9.04.2002. они названы "коллективными правами, которые граждане реализуют совместно с другими гражданами и именно через религиозную организацию, наделенную статусом юридического лица, но не каждый в отдельности или через религиозную группу"
---
вот вам цитата из царкова
Цитата:
Так, вторая позиция (второе основание) определяет формы общественных отношений, наиболее соответствующих формулировкам проблемы социальной справедливости, то есть какие формы общественных отношений предрасположены к тому или иному способу постановки проблемы и являются предпосылкой той или иной формы общественного правосознания. Вряд ли стоит ожидать, например, что семейно-родственные отношения предрасположены к пониманию идеи формального равенства и идеи субъективных прав (субъективной свободы). Для того чтобы идея формального равенства не была фантомом (фикцией) общественного сознания, она должна иметь под собой реальные социальные отношения, которые выходили бы за пределы семейно-родственных отношений и надстраивались бы над последними. В Античности такие отношения стали называться политией (публичным правопорядком). В Средние века этот порядок еще больше усложняется и добавляется религиозными отношениями (отношениями людей по поводу веры в трансцендентную инстанцию). Помимо этого позиция N 2 определяет исходные нормативные режимы. Мифологический тип правосознания исходит из монистического взгляда на нормотворчество, в котором существует один единственный нормативный режим. Удачный термин использовал Ш. Эйзенштадт для обозначения подобного рода обществ. Он назвал их патримониальными сообществами <3>. Другие типы правосознания исходят из дуальности нормативных режимов и их конкуренции: частного права и публичного, светского и религиозного, индивидуального (субъективного права) и коллективного (объективного), гражданского общества и правового государства. Источником права в данных случаях становится разум, определяющий баланс между конкурирующими нормативными режимами. Нормативные режимы отождествляют и различают индивидов. Для монистических (патримониальных) сообществ различия между индивидами определяются через событийную форму общественного сознания - свой/чужой, - то есть чужой тот, кто не принадлежит к данному сообществу <4>. В рамках дуальных правовых режимов сходства и различия определяются внутри самого сообщества.
--------------------------------
<3> См.: Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. М., 1999.
<4> См. подробнее: Царьков И.И. Власть мифа и миф власти // Политика и общество. М., 2005. N 6.
еще смотрите Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов.
это в качестве бонуса )
Цитата:
Третье поколение прав человека стало формироваться в период после Второй мировой войны. Природа этих прав вызывает дискуссии.
Права данного поколения называют коллективными правами <9>. Речь идет о тех гражданах, которые по своим социальным, политическим, физиологическим и иным причинам не имеют равных с другими возможностей осуществлять общие для всех права и свободы, и поэтому нуждаются в определенной поддержке со стороны государства и международного сообщества <10>. Речь идет о правах профсоюзных коллективов, этнических и религиозных меньшинствах. Существует мнение, что во многих случаях удается лучше всего защитить права индивидуума, защищая права соответствующего слоя населения, к числу которого он принадлежит.
--------------------------------
<9> См.: Бахин С.В. О классификации прав человека, провозглашенных в международных соглашениях // Правоведение. 1991. N 2. С. 48; Поленина С.В. Права человека и их защита // Государство и право. 1996. N 10. С. 101; Тузмухамедов Р.А. Права и свободы народов по международному праву // Российский ежегодник международного права. 1993 - 94. СПб., 1995. С. 295 - 309; Каллен Р. Права человека: проблемы остаются // Права человека: нелегкая борьба. Мнения государственных деятелей и ученых США. М., 1997. С. 10 - 14.
<10> См.: Поленина С.В. Права человека и их защита // Государство и право. 1996. N 10. С. 101.
Права народов - это тоже право коллективное, и их нарушение есть не что иное, как массовое и грубое нарушение прав человека. Следовательно, это нарушения международного характера, выходящие за рамки внутренней компетенции государств <11>.
--------------------------------
<11> См.: "Третье поколение прав человека" и права народов // Советское государство и право. 1986. N 11. С. 113.
выше КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА - автор Я.А. БОРОЗДИНА
ниже - в качестве второго бонуса
Цитата:
и вот еще Впервые в международной юридической практике права народов как особая форма коллективных прав значительных по численности групп людей, имеющих общие имманентные видовые (антропологические, этнические, религиозные, культурные, языковые) признаки, получили закрепление в Уставе Организации Объединенных Наций (ООН), который, как известно, был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации и вступил в силу 24 октября 1945 года. Нормы международного права, регламентирующие права народов, распространили согласно ст. 73 Устава ООН свое действие в первую очередь на территории, "народы которых не достигли еще полного самоуправления"
это ПРАВА НАРОДОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ
В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ И РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ - О.Ю. КУЗНЕЦОВ
и четыре постановления Конституционного суда - сами найдете
для отправной точки вроде как что-то есть
а далее, не обессудьте, альтруизм и свободное время закончились:)
статьи обитают в массе своей в Консультанте