Sw.L. писал(а):
Nesevernyi, Вас трудно понять. Вы пишите:
-Надо списать задолженность;
-Можно ли учитывать для целей налогообложения налогом на прибыль списанную кредиторскую задолженность;
-Какие действия заемщик должен предпринять, перед тем как сторнировать данную задолженность;
-можно ли доходы от продажи векселя как-то подтянуть под ст. 250 НК.
В общем, определитесь, кто на ком стоит: идет ли речь о долге из договора о продаже векселя, выданного третьим лицом, или о долге из земного обязательства, удостоверенного векселем, выданным заемщиком; продавец или заемщик, он кто - обычная компания или, например, банк; нужно списать или сторнировать; в бухгалтерском или в налоговом учете.
Sw.L.
Обязательство возникло из факта продажи организацией "Т" (это не банк, обычная комм. компания, довольно крупная) векселя третьего лица (допустим, Сбербанка или Газпрома) некоему ООО, которое приобрело этот вексель еще у кого-то на деньги, полученные от реализации похищенного (так указал суд в приговоре по уг. делу в отнош. ГД ООО), в т.ч. у "Т", товара. Как хотите, так и называйте, хоть продажа векселя, хоть заем, суть не меняется, смысл здесь в том, что ООО попыталось легализовать таким способом нечестно полученные деньги.
При этом презюмируется, что "Т" были не в курсе истинных намерений руководства ООО.
Будем сторнировать задолженность - так был сформулирован даже не вопрос, а намерение. В переводе с бухгалтерского техно-арго и с учетом пожеланий клиента это значит "хотим списать эту кред. задолженность на расходы, учитывамые при определении налогооблаг. базы по налогу на прибыль, потому что гендиректора ООО за это посадили".
Интересует не бух. или нал. учет как таковой, а наличие правовых оснований для списания или алгоритм действий для их возникновения.