Коллеги, в ходе дьюдила возник следующий вопрос:
Ситуация: был ФГУП; Этот ФГУП в предусмотренном ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядке был преобразован в ОАО с размещением акций собственнику унитарного предприятия (субъект РФ в лице уполномоченного регионального ОГВ).
В законе 178-ФЗ есть "Глава VII. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности", которая, среди прочих, содержит 2 статьи - Статья 37. "Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия" и Статья 41. "Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации". Ни та, ни другая не содержат особенностей
размещения акций при преобразовании ФГУП в ОАО в ходе приватизации => имеем полное право применять положения профильных НПА в области эмиссии ценных бумаг - ФЗ "О рынке ценных бумаг" и утвержденные ФСФР "Стандарты эмиссии".
Теперь интересное: В соответствии с ФЗ "О рынке ценных бумаг"
"Размещение эмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок".
Как указано в п. 8.8.1 раздела VIII "Стандартов эмиссий" "Эмиссия ценных бумаг при реорганизации в форме преобразования"
"Размещение ценных бумаг при преобразовании юридических лиц осуществляется путем приобретения акций акционерного общества Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество государственного (муниципального) предприятия и его подразделений (в том числе в процессе приватизации)";
ВОПРОС: НЕОБХОДИМО ЛИ ПОНИМАТЬ ЭТО ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ОАО-ЭМИТЕНТ ДОЛЖНО В КАЧЕСТВЕ ПРОДАВЦА ЗАКЛЮЧИТЬ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОГВ В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЯ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ АКЦИЙ?
Сколько ни копался в судебной практике, схожих ситуаций не нашел, НО: нашлось чудесное решение не всегда адекватного ФАС СКО по делу N Ф08-910/98 от 24.06.1998 г.: "
Преобразование государственного предприятия в акционерное общество с точки зрения юридической техники образует сложный юридический состав, основанный на единстве административного акта - решения Комитета об утверждении плана приватизации государственного предприятия и заключаемых на его основе договоров купли - продажи акций". И ДАЛЕЕ: ЕСЛИ ОПИСАННАЯ ВЫШЕ ПОЗИЦИЯ ВЕРНА И ПОСТАВИТЬ ВОПРОС ШИРЕ, ОЗНАЧАЕТ ЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ, ДАННОЕ В ФЗ "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ", НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ АО ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ АКЦИЙ С ИХ УЧРЕДИТЕЛЯМИ - ПЕРВЫМИ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМИ АКЦИЙ?
Собственно, тема выносится на обсуждение, т.к. и из собственной практики и из опыта коллег никто таких "
гражданско-правовых сделок по отчуждению первым владельцам" никогда не совершал.
Заранее всем спасибо за мнения.
p.s. Комму интересно, приаттачил решение, о котором идет речь выше.
Вложение: