Таких сроков Закон не устанавливает (раньше ссылались на ст. 33 Закона «Об информации» но ОНА касалась ОФИЦИАЛЬНЫХ документах (устанавливала десятидневный срок), в НОВОЙ редакции указанная норма – отсутствует). Вы обратите внимание на НОРМАТИВНЫЕ и ФАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ требований. Возможно ли, ЧЕТКО установить законность и обоснованность требований.
Ст.19 Конституции Украины, устанавливает обязанность государственных органов действовать на основании, в пределах полномочий и способом, установленном Конституцией и Законами. Статья 20. Правовое положение работников милиции. Работник милиции является представителем государственного органа исполнительной власти. (лишь) ЗАКОННЫЕ требования работников милиции являются обязательными для выполнения гражданами и должностными лицами. Работник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом, действует в его пределах и подчиняется своему непосредственному и прямому начальникам.
п.п. 17, 24 ч. 1 ст. 11 Закона (на них должна быть ссылка в запросе, а не общая ссылка Лишь на статью). Статья 11. Права милиции. Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: «17) получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан по письменному запросу сведения (в том числе и составляющих коммерческую и банковскую тайну), необходимые в делах о преступлениях, находящихся в производстве милиции (УКАЗАНИЕ НА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА/дело). Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности»; (Пункт 17 статьи 11 в редакции Закона № 2932-12 от 26.01.93, с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2922-111 от 10.01.2002)
24) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций пояснения по фактам нарушения законодательства (КОНКРЕТНЫЕ ФАКТЫ), проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризации и ревизий соответствующих сфер финансово-хозяйственной деятельности. Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку указываются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленной печатью органа милиции; по решению суда в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, требовать и изымать оригиналы документов, свидетельствующих о правонарушении, образцы сырья и продукции, а до принятия такого решения суда — в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, изучать документы, свидетельствующие о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, в отношении которых проводится проверка, описи документов, с которых изготовлены копии, опечатывать кассы, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе. (Пункт 24 статьи 11 в редакции Закона № 2322-VI от 12.01.2005)»..
Ст. 97 УПК «необходимость проведение проверки заявления или сообщения о ПРЕСТУПЛЕНИИ» … и т.д. Если НЕТ…, то вежливо откажите заверив, что законные требования будут выполнены в установленном законодательством порядке...
|