Автор |
Сообщение |
Katusha
|
|
Заголовок сообщения: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 11:20 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2010 18:07 Сообщ.: 146
|
Уважаемые коллеги юристы, УК РФ предусматривает ответственность для Генерального директора в случае преступного бездействия или недостаточного контроля за безопасностью труда – ст. 263.1 и ст. 266 Имеются в виду случаи, когда причиняется вред жизни и здоровью сотрудника компании не по вине водителя, а по причине несоблюдения требований по безопасности: выпустили в рейс водителя с повышенным давлением либо транспортное средство непригодно для эксплуатации. Вопрос: на практике она работает? Я ни разу не слышала, чтобы Генеральный директор привлекался по этой статье. А вы? Спасибо заранее.
_________________ Кто понял жизнь, работу бросил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bkmz
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 14:58 |
|
|
катенька - если гендир сам лично отвечает за выпуск автотранспортных средств в рейс - то может конечно и он. но обычно по такой статье идут инженеры, главные инженеры, и иные должности в обязанности которых как раз и вменено делать то что не сделано и повлекло вред))
сам ЕИО не отвечает за это в обычном смысле так как между его действиями и последствиями причинной связи нет.
а статьи кстати весьма работающие. не часто конечно. правда 263.1 слишком свежая. года два как всего.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Folko
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 15:34 |
|
Зарегистрирован: 11 окт 2005 22:18 Сообщ.: 34
|
согласен, здесь важна причинно-следственная связь, и субъектом будет выступать конкретное должностное лицо, отвечающее за безопасность при производстве. На счет того, что статья рабочая, то это спорно. Каждый раз судьба такого рода материалов проверки решается во многом от заключения трудинспекции, которая за частую играет в пользу организации, а не потерпевшего.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katusha
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 16:12 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2010 18:07 Сообщ.: 146
|
Всю ответственность с Ген директора по возможности переложили доп соглашениями к трудовому договору и приказами заодно , в т.ч. на начальника транспортного участка за безопасность. Вопрос был в другом: привлекают ли к уголовной ответственности в принципе? Пока ответ: не сталкивался, не слышал... Вот я и думаю, может, не так страшен черт, как его малюют
_________________ Кто понял жизнь, работу бросил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bkmz
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 18:31 |
|
|
сталкивался. слышал)) и сажал пару раз в прошлом веке. и за истекшее десятилетие было по моему три дела таких.
это был метрополитен и автопарк.
не сказал бы что статья нерабочая и трудинспекция рулит)))
в общем не стоит бояться если на линию выпустили непомытый автомобиль))
но случаи когда в метро зашли слесаря на линию. а старший участка просмотрел и разрешил пуск поезда - очевиден. три трупа в стружку. заключение трудинспекции я помнится даже не ждал. они сами звонили и спрашивали какое написать.
в общем я бы не уповал на трудинспекцию.
с другой стороны перспективные такие дела только когда очевидны. но и таких достаточно.
помнится последнее дело развалилось - пьяного пилота пустили на борт и привлекали кого то там со службы аэропорта. прекратили по причине отсутствия ущерба)) самолет не успел взлететь. одна известная дама помешала))
но с работы дядьку ушли и два инфаркта он перенес. по сравнению с вероятным условным сроком - тяжкое наказание.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katusha
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 18:55 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2010 18:07 Сообщ.: 146
|
Илья, спасибо большое! Реально очень помогли. Если уж на то пошло а за установку нелицензионного ПО бывали случаи привлечения? Конечно, тоже "спихнули" на Начальника ай ти Но интересна практика: привлекают ли...
_________________ Кто понял жизнь, работу бросил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Toujours
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 20:27 |
|
|
Эксперт Lawfirm.ru |
|
Зарегистрирован: 09 июл 2004 11:25 Сообщ.: 3764 Откуда: "Из дома вышел человек с дубинкой и мешком..."
|
bkmz писал(а): помнится последнее дело развалилось - пьяного пилота пустили на борт и привлекали кого то там со службы аэропорта. прекратили по причине отсутствия ущерба)) самолет не успел взлететь. одна известная дама помешала))
но с работы дядьку ушли и два инфаркта он перенес. по сравнению с вероятным условным сроком - тяжкое наказание. Я так понимаю, речь про дочь известного когда-то ленинградского политика, летевшую в Нью-Йорк компанией "те еще (д)яди"? И что же привлекали "кого то там со службы аэропорта" - именно органы и по уголовной статье?
_________________ Definitely Ktulhu, Not Yahveh
Последний раз редактировалось Toujours 23 апр 2012 21:28, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bkmz
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 23 апр 2012 21:21 |
|
|
Katusha писал(а): Илья, спасибо большое! Реально очень помогли. Если уж на то пошло а за установку нелицензионного ПО бывали случаи привлечения? Конечно, тоже "спихнули" на Начальника ай ти Но интересна практика: привлекают ли... есть у нас такое вяло текущее уголовное дельце в отношении всемирно известного бренда - у вас у половины компутеров ихние)) полтора года по ст. 146 УК РФ боремся)) и таких случаев масса. если вы балуетесь таким ПО в организации где много сотрудников - доказать вину будет очень просто.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Йожег
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 24 апр 2012 14:46 |
|
|
LAWFIRM's MegaSuperStar |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2006 10:23 Сообщ.: 5930
|
Цитата: <...> А надо сказать, что есть только одна вещь в мире, которую я не люблю больше, чем пьянство. Это летать. Несложно догадаться, что по закону подлости этим двум реалиям суждено было соединиться воедино, чтобы ворваться в мою жизнь. Рейс Москва — Нью-Йорк обещал быть легким и комфортным: девять часов полета, таблетка имована и носки из фирменного набора «Аэрофлота» должны были сделать свое дело. И вот, обложившись подушками, я приготовилась заснуть уже прямо на взлетно-посадочной полосе. Внутренний счетчик сам по себе, без дополнительных настроек приготовился отсчитывать этапы пути — как у всех контролфриков, встроенный механизм пытается хоть так проконтролировать что все в порядке. Вот стюардесса говорит о рейсе, вот правила надува жилета, вот гаснет свет, взлет, закрылки убираются, потом шасси, потом меняется режим работы двигателя — короче, вы поняли. На первой же фразе капитана стало понятно, что привычный механизм адски нарушен: «Д-добрый вечер! Эт я, ваш…капитан, ой, командир Чеплевский. Полетим в Нью-Йорк, в коротом, э-э, в карытом, э-э, в котором… » — я сразу услышала знакомые интонации оператора из «Дома-2» после смены на морозе, но после третьей попытки выговорить предложение о погоде весь бизнес-класс начал переглядываться. И тут же, как будто почувствовав недоумение пассажиров, голос оборвался, и далее уже молодецко-пионерским баритоном кто-то умный и трезвый сообщил температуру в Нью-Йорке по Цельсию. Но я-то понимала, что до Нью-Йорка еще предстояло долететь. Ласково позвала стюардессу: «А можно посмотреть на капитана? Что у него с голосом-то?» — «Да ничего-ничего, он устал немного», — доверительно сообщила мне стюардесса, как будто говорила про мужа, который бил посуду в соседней комнате. «Я бы все-таки хотела на него посмотреть», — проявила я настойчивость. «Мы уже взлетаем!» — строго сообщила мне девушка. И тут мой впавший в мгновенную панику мозг совершил неожиданное даже для самого себя. Я вскочила и в стиле Лужкова стала звать людей почти что на баррикады: «Люди! Отстегните ремни! Встаньте! Мы летим с пьяным пилотом!» Надо сказать, что люди тоже не дураки и, несмотря на абсурдность ситуации, начали вставать. Причем оказалось, что не только нам в «бизнесе», но и всему самолету показалось сразу, что пилот в стельку, но все как-то стеснялись сказать об этом кому-либо, кроме друг друга. Стеснительность никогда не была моим оружием, и я смело двинулась к кабине пилота. Самолет замер. Стюардессы забегали. Видя, что уже не только скандальная Собчак, но и весь самолет возмущается, нам пообещали показать пилота, если все сядут на места. И правда через пару минут к нам уверенной походкой вышел молодой человек лет тридцати и по-пионерски бодро стал шутить-хохмить. «Так вы и есть капитан Чеплевский?» — учитывая, что голос у бравого пионера напоминал голос из динамика примерно так же, как Витас Михаила Шуфутинского, вопрос был излишним. Волнения в самолете нарастали. «Да я вас в милицию сдам», — применил исконно советский метод запугивания старший бортпроводник. Сдайте, сдайте уже нас в милицию, а то ведь он, чего доброго, возьмет и взлетит всем назло, искренне переживала я. А дальше начался настоящий сюр. Ко мне подошел второй пилот и начал разговор по душам, отведя бочком в сторону от остальных пассажиров, видимо, почувствовав во мне предводителя восстания: «Ксенечка, вы поймите, если сейчас менять его, — говорил он, как я догадалась, о пилоте трансатлантического рейса, — то вам же хуже — весь экипаж придется менять, а это часа на три, пока самолет все покинут, пока другой экипаж вызовут из резерва. Опоздаете в целом часов на пять. Вам это надо? Машина (так обычно рекламируют трактор начальнику совхоза), — он похлопал зачем-то по багажной полке, — добротная, он вообще ничего трогать не будет (продолжал говорить он о капитане), там же еще один пилот и плюс два сидят здесь, сменят его в середине полета. А?» — с надеждой спросил он. Я очень хотела в Нью-Йорк. Но про пьяных я знала достаточно, чтобы понимать, что есть шанс в Нью-Йорк не попасть никогда или попасть и посмертно быть признанными пособниками «Аль-Каиды». «Нет, — твердо сказала я. — Раз он уже погоду порывался объявлять за стюардесс, то штурвал точно никому не отдаст. Вырвет на хрен. Судя по голосу, мужик он крепкий. Ему уже там море по колено, а земля как небо». Самое удивительное, что на этом моменте в лагере повстанцев «Боинга», названного в честь путешественника Федора Конюхова, наметился раскол. Двое грузных мужчин с Кавказа, двое рослых спортсменов и еще несколько мужчин были уже готовы лететь («на хрен нам этот геморрой с ожиданиями, чё, нормальное предложение — там же второй вроде толковый малый»). Учитывая, что у нас в принципе принято нажираться в самолетах до состояния «Иронии судьбы, или С легким паром» и только на наших авиалиниях — обратите внимание — унизительно объявляют дополнительно, что алкогольные напитки, принесенные с собой, пить нельзя, мужики, отнесшиеся к пилоту с пониманием, стали быстро набирать единомышленников. Спасло меня от алкотрипа, в прямом смысле этого слова, только то, что в самолете было много иностранцев, проклинающих себя в основном за то, что попытались сэкономить двести долларов на аналогичный билет на «Дельту». Не понимая русского языка, даже они смекнули, что сам факт того, что пилот все это время не выходит и сидит в кабине один (может, дремлет), достаточен для того, чтобы оказаться побыстрее в зале ожидания аэропорта. Иначе опять же ненавистное исконно-посконное отношение к собственной безопасности в стиле «кто не пьет шампанское» точно победило бы. Мы не полетели с капитаном Чеплевским. После десятиминутного стучания наземных служб в дверь кабины он все-таки вышел, точнее, ему помог выйти второй пилот. Пассажиров пытались отогнать, не давали снимать на телефон, но это было бесполезно. Из кабины вывалился в дым пьяный человек, которого пытались как можно быстрее увести с глаз долой, а он отмахивался и громко пытался рассказать изумленным пассажирам, что у него вчера был день рождения и ему бы просто часок поспать… Зная, что во всем будет опять виновата скандалистка Собчак, я собрала подписи, адреса и паспортные данные всех пассажиров, летевших этим рейсом, с письменным их подтверждением того, что пилот был в неадекватном состоянии. Только из-за этого письма «Аэрофлот» вынужден был признать официально, что у капитана Чеплевского был гипертонический криз, схожий по своим симптомам с состоянием алкогольного опьянения. Один приятель из руководства «Аэрофлота» потом доверительно сказал мне: «Ну ты пойми, нас же из скайтим выгонят к чертовой матери, если узнают, что у нас на международных рейсах такая фигня. На внутренних-то им все равно, а тут международный скандал». Зато теперь я всегда с трогательной нежностью думаю о наших братьях-американцах, которые готовы заглянуть тебе даже в анальное отверстие, лишь бы ты не провез суперопасные маникюрные ножницы. Я послушно снимаю шлепки, отдаю лак для волос 200 мл на утилизацию и, проходя босиком по холодному полу аэропорта Кеннеди, мечтательно представляю себе Чеплевского, который с песней «Лай-лай-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-лай» проносится над Рокфеллер-центром… <...>
_________________ "Допустим, ваша идея не находится поиском в Яндексе (хотя, как показывает практика, почти все гениальные идеи находятся поиском)".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katusha
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 24 апр 2012 17:05 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2010 18:07 Сообщ.: 146
|
bkmz писал(а): и таких случаев масса. если вы балуетесь таким ПО в организации где много сотрудников - доказать вину будет очень просто. Дело в том, что организация не балуется, но вот менеджеры в регионах могут установить самостоятельно. В этом может быть проблема. Контроля, соответственно нет. Поэтому на текущий момент самое большое, что придумали - подпись сотрудника об ознакомлении с внутренними правилами использования ПО, компьютерной техники и т.д. Надеемся, что это позволят организации-работодателю и руководителю организации создать законный режим использования ПО работниками организации и минимизировать риски привлечения их к административной ответственности.
_________________ Кто понял жизнь, работу бросил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bkmz
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 24 апр 2012 19:23 |
|
|
Katusha писал(а): Дело в том, что организация не балуется, но вот менеджеры в регионах могут установить самостоятельно. В этом может быть проблема. Контроля, соответственно нет.
Поэтому на текущий момент самое большое, что придумали - подпись сотрудника об ознакомлении с внутренними правилами использования ПО, компьютерной техники и т.д. Надеемся, что это позволят организации-работодателю и руководителю организации создать законный режим использования ПО работниками организации и минимизировать риски привлечения их к административной ответственности.
если кто то ставит ворованное ПО - это его проблема. вы не можете физически предупредить это. отвечать за это тем более не можете. советую особо не заморачиваться. хотя тут есть и шкурный вопрос - вы официально офис обеспечиваете лицензионным ПО?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katusha
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 24 апр 2012 22:25 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2010 18:07 Сообщ.: 146
|
Katusha писал(а): хотя тут есть и шкурный вопрос - вы официально офис обеспечиваете лицензионным ПО? мы - иностранцы, так что все официально, причем, от нескольких компаний - разные ПО - по-другому не можем, ментал не позволяет
_________________ Кто понял жизнь, работу бросил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bkmz
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 25 апр 2012 07:16 |
|
|
ну так и нечего мандражировать)) займитесь делом. ну там фото топлесс разместите или еще что.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katusha
|
Заголовок сообщения: Re: Уголовная ответственность Ген директора - ДТП Добавлено: 25 апр 2012 08:44 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2010 18:07 Сообщ.: 146
|
bkmz писал(а): ну так и нечего мандражировать)) займитесь делом. ну там фото топлесс разместите или еще что скажете тоже надо новый завод строить, не до топлеса нам
_________________ Кто понял жизнь, работу бросил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|